Вот уже скоро Новый год и новогодние каникулы. Многие из вас, уважаемые подписчики планируют их заранее, так чтобы время прошло не зря. Рекомендую посетить музей ВМФ в Москве.
Там много интересного, есть в экспозиции и экраноплан.
Про экраноплан в Москве уже много всего писано-переписано. Но я, покажу вам то, что в музее вам точно не покажут.
А именно, этот самый экраноплан, что на фотографии только изнутри. Возможность такая мне выпала случайно, и, к сожалению рАзово.
Открываем небольшую дверь и расположенную по правому борту и заходим внутрь.
Изначально экраноплан «Орлёнок» по научному он называется — советский транспортно-десантный экраноплан был задуман для быстрой переброски десанта по водной глади на дальность до 1500 км и с скоростью до 500 км/ч.
За один рейс «Орлёнок» мог взять на борт до двухсот морских пехотинцев в полном снаряжении. А поэтому, первое, что мы увидели оказавшись внутри, были лавочки и скамейки!
Разделения на эконом и бизнес классы нет, вместо стюардесс — прапор-выпускающий, от которого кроме как пинка под зад при высадке, ожидать ничего хорошего не стоит. Да и отделка салона. Сами видите. Однако, десантники — народ не прихотливый, да и летят как правило, не на курорт.
Из благ цивилизации в экраноплане — только туалет. Туалет находится в хвостовой части сразу под двигателем НК-12МК. Большинство не знает, но точно такая же модель двигателя используется на стратегическом межконтинентальном бомбардировщике Ту-95.
Добавлю про туалет. Вот такой путь ведёт к нему.
Как вы думаете, зачем выемка в потолке, и почему такого диаметра?
Отвечаю: выемка сделана для того, что бы мог проходить рослый десантник, а именно такой диаметр, подразумевает на его голове каску. Уж не знаю, правда это, или нет, но на мой взгляд, версия правдоподобна.
Пошли теперь вперёд.
В передней части салона скамейки частично демонтированы. Они вообще достаточно быстросъёмны.
И сделано это было не просто так. Экраноплан же транспортно-десантный, а соответственно должен быть готов в кратчайшие сроки принять груз.
Который, по планам разработчиков, мог состоять из двух БТРов. Именно для этого передняя часть экраноплана сделана открывающейся в сторону. На второй фотке, с красной стрелкой, хорошо видно стык разъединяемых частей передней части корпуса.
В передней части экраноплана, самой на верхотуре — место стрелка. Тут расположена купольная турель 2×12,7 мм с пулемётами НСВТ «Утёс».
А спереди, и тоже на "втором" этаже — кабина пилотов.
Не доходя до кабины, по борту: место штурмана.
Напротив места штурмана, по другому борту, место отдыха для членов экипажа.
Под кабиной вход-лаз технические помещения в которых расположен радар и радиоаппаратура. Очень тесно и узко там.
Приборы, жгуты проводов…И всё это нужно было прочитать без компьютера и без калькулятора! Пипец Товарищи!
А теперь вопрос самым зорким и внимательным. Заметили, что туалет гальюн проходной? Что помимо входной двери, в противоположной стене, есть ещё дверь?
Отлично! Там "живёт" ВСУ. Вспомогательная силовая установка.
Агрегат представляет из себя маленький реактивный двигатель и служит автономным отопителем или охладителем для салона, компрессором воздуха для запуска двигателя и прочие нужды и генератором электрического тока во время стоянки, в одном флаконе.
Продолжение будет! Как говорят — не переключайтесь.
Посмотреть на «Орлёнка» можно тут — вот координаты. 55.852255, 37.456076 Это в Москве.