Содержание страницы
Читаем сценарий "Афони" за авторством Александра Бородянского и Георгия Данелия. Различий с фильмом немало. В кино много сцен изменено, добавлено новых. А некоторые, наоборот, так и остались не снятыми. О них и поговорим.
Фильм должен был начаться со стены, обклеенной фотографиями Афанасия, с запечатлёнными на них стадиями взросления и деградации: детские, пионерские, армейские, и так вплоть до «гостя вытрезвителя».
Семейные фото не упоминаются, из чего делаем вывод, что 30-летний Афоня так ни разу и не женат, бездетный.
***
Сцена репетиции спектакля "Адам и Ева" театре более глубокая и яркая. А не просто, как в фильме, бегают по кругу несколько балерин. Описывается целое свето-музыкальное экспрессивное представление:
Далее идёт фривольный танец Евы (пышной блондинки в голубом трико), привлекший мужское внимание Борщова.
Про Федула (подсобный рабочий магазина «Продукты» Федор Федулов) на сцене — ни слова. Зато привнесена группа иностранных гостей в вестибюле театра, у которых Борщов клянчит бумагу и ручку, дабы нацарапать "РЕМОНТ"
***
Никогда не понимал, почему Афоня при посадке в автобус вдруг начинает показательно хромать. Оказывается, это он так изобразил из себя калеку, чтобы прорваться через очередь на посадку, да ещё и разместиться внутри автобуса на месте для инвалидов.
В фильме этот момент не сильно выражен, но по сценарию Афоня — тот ещё хитрый жук, постоянно мухлюющий и врущий на голубом глазу.
Над закрытым окошком кассы висело объявление «Выдача зарплаты с 16.00. Администрация».
Борщов посмотрел на часы. На часах было пять минут четвертого. Переведя стрелки на час вперед, Борщов постучал в окошко. В нем снова появилось разъяренное лицо кассирши, показал ей свои часы.
***
Телевизор по сценарию всё же у Афони есть: "В комнате Борщова ничего лишнего не было — тахта, круглый стол с телевизором, шифоньер в углу и табуретки".
Кстати, немного странный момент. Довольно приятная и явно обеспеченная Тамара. При стильной причёске, костюме и явно импортных туфлях. Зачем ей алкоголик, мусор и бутылки?
В отношениях с Афанасием два года, ждала, что поженятся. Ключи от его квартиры есть, то есть если не постоянно, то время от времени она здесь живёт. Почему же до сих пор женской рукой не навела порядок, не выкинула тару? Не приготовила еду, не купила мебель и одежду? За пару лет могла с лёгкостью обстановку поправить.
***
Удивительна популярность Афанасия Николаевича у приличных женщин. Вот, например, его бывшая:
А как на него запала Катя Снегирёва! В сценарии, кстати, написано: худенькие брюнетки Борщова не интересовали. Он больше по пышнотелым блондинкам.
Ну, и момент "энергичный танец". Людмила явно была не против дальнейшего знакомства.
И ведь всех женщин Борщов водил к себе домой. Неужели никто из них никогда не возмущался, что дома свинарник?
Думается, любая дама сразу бы развернулась и ушла.
Насчёт успеха у женщин мне так осталось и не понятно, и в сценарии не объяснено, чем же он их брал. Не особой и красавец, не богат, обыкновенный сантехник. Врущий и пьющий.
***
Кстати, только сейчас рассмотрел в сантехнике Рахимове — Раднэра Муратова:
В этой сцене по сценарию Афоня занятно рассуждает, что как ему было бы хорошо стать балеруном, дабы выйти на пенсию в 35.
***
Киноляп. У Афони номер квартиры —18. Когда он ведёт к себе домой Николая, заходит в третий подъезд (квартиры с 31 по 45).
***
Фамилия у Коли в сценарии есть — Ермаков.
Продолжения:
Читаем сценарий "Афоню", находим несоответствия с фильмом
"Афоня": эпизод в деревне по сценарию более объёмный Продолжаем тему режиссёрских "приветов" друг другу. В "Афоне" (1975, режиссёр Георгий Данелия), когда Катя приглашает Афанасия на танец, произносит фразу: "…Я здесь первый раз. Договорились с подругой, Пашей Строгановой, а она не пришла". Вспомним фильм "Начало" (1970, режиссёр Глеб Панфилов). Там героиню Инны Чуриковой звали как раз Паша Строгонова. И она знакомится с Аркадием (Леонид… Читаем сценарий "Афони". Сцена общего собрания, где порицают поведение Борщова — единая. Его ругают и одновременно посмеиваются за купание в фонтане и за драку на танцах. А также в качестве наказания переводят в разнорабочие (далее по сценарию Борщов таскает трубы). В фильме это собрание, видимо, при финальном монтаже, разбили на две сцены, по сюжету разделённые несколькими днями. Но снимали…