Маркетплейсы в России приравняли к другим участникам оборота, на которых распространяются правила маркировки продукции. Постановление об этом подписал Премьер России Михаил Мишустин.
Согласно документу, с 1 марта 2023 года маркетплейсы обязаны маркировать товары, а сведения о них передавать в систему «Честный знак».
Напомним, с 2018 года в России действует список товаров, подлежащих обязательной маркировке. Сведения о них передаются в систему «Честный знак», которая гарантирует, что товар подлинный и качественный. Теперь, согласно новым правилам, маркетплейсы обязаны следить за маркировкой всех товаров — даже если они продаются по модели FBS и лежат на складе продавца.
Хоть товар и должны маркировать сами продавцы, ответственность за не маркированную продукцию и продажу контрафакта будет лежать на маркетплейсе.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов пояснил, что некоторым маркетплейсам придется сильно изменить систему приема товаров от селлеров. Ее нужно выстроить так, чтобы еще на этапе приема маркетплейс знал, что товар продавца маркирован. Все это может повлиять на стоимость обработки товаров и их последующую цену.
Ранее в АКИТ указывали на то, что интернет-магазинам также грозит падение продаж из-за новых требований к персональным данным. Согласно рассмотренным в мае поправкам к законопроекту «О персональных данных», компании обязаны уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранце, который получает данные покупателя или о каждом новом случае получения данных. По предварительным расчетам, маркетплейсы должны будут ежегодно рассказывать про 120-200 тысяч зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок.