Статусная вещь: босой извозчик. «Эксплуатация человека человеком»: как ездят на велорикшах туристы и местные жители (с наслаждением)
Велорикша — это вид транспортного средства мощностью в одну человеческую силу. Изначально существовали обычные рикши — они появились в стране Восходящего сoлнца и таскали богатеев на специальных тачках, перемещаясь бегом.
Сегодня этот способ передвижения себя не изжил и в некоторых азиатских странах он вполне себе востребован. При этом конструкция велорикш отличается от страны к стране. Например, в Непале "водитель" сидит впереди своих пассажиров, а во Вьетнаме — позади.
Для туристов покататься на велорикше — это новый опыт, путешественникам в диковинку опробовать столь экзотичных, уходящий корнями в древность, вид перемещения и потому на пыльных улицах азиатских городов можно встретить следующую картину.
Какая-нибудь дама с белоснежной кожей возлежит на коляске, а позади отдувается, крутя педали жилистый и смуглый местный житель. Особенно грустно смотреть на это, когда рикша движется в горку.
Учитывая тот факт, что вся эта конструкция часто эксплуатируется годами и не только не способствует комфортной работе, а даже мешает, велорикшу можно только пожалеть.
Скорость велорикши тоже очень маленькая. Даже в Катманду — городе, где все автомобили редко разгоняются больше 40км/ч, быстрее и комфортнее будет доехать куда угодно на машине, нежели лавировать по узким улицам на вело-приспособлении, которое еще и пищит противно, разгоняя пешеходов.
Но сами жители азиатских городов нередко прибегают к услугам велорикш, перемещаясь по двое в коляске. Если смотреть на гордо восседающих в блестящих сари женщин, которые, поджав губы, чопорно держат сумочку и снисходительно взирают на окружающих, приходит на ум вывод, что для них это реально в удовольствие.
Некое самовозвеличивание посредством эксплуатации тягловой силы другого человека. Демонстрация статуса в бедной стране.