«Благодаря современным авиалайнерам вас может стошнить в стране, о которой вы до этого ни разу не слышали.»
Роберт Орбен
Всем Дзинь! Все мы с вами живём в то время, когда расстояние уже не является значимым барьером для человека. Благодаря сумасшедшему развитию авиации в XX веке, мы можем в течение суток добраться буквально до любой точки мира. Для сравнения еще в ХIX веке путь из Петербурга в Москву занимал пять-шесть суток, сейчас у вас есть возможность быть на месте всего через час. Колоссальная разница!
Конная тяга почти повсеместно уступила место напичканным электроникой машинам из стали. И слава Богу! Лошадки наконец-то могут вздохнуть спокойно!?
Но вернемся к самолётам. На данный момент-это самый доступный способ преодоления расстояния за минимальное время. И несмотря на несколько дурную славу, этот вид транспорта по статистике является одним из самых надёжных. Естественно у простого обывателя откладываются в голове крупные авиакатастрофы, где у пассажиров практически нет никаких шансов выжить. Однако не все представляют насколько много совершается полётов ежедневно. Те кому «посчастливилось» жить недалеко от аэропортов крупных городов, поймут меня. Но если сомнения всё же остались, то можно взглянуть на сайт flightradar24.com и убедится самому насколько всё плотненько?
Вот скрин на момент написания статьи(и это только Евразия):
Ежедневно в мире совершается порядка 85 000 гражданских вылетов. Фантастические цифры, не правда ли? Но всё же не стоит забывать, что мы живём в мире победившего капитализма.? И авиасообщение не получило бы такого широкого распространения и развития без одного немаловажного фактора — получения прибыли. Убыточные мероприятия как правило либо стагнируют, либо медленно затухают, даже с поддержкой государства. И если в России авиакомпании постоянно балансируют на грани безубыточности, то на Западе это гораздо более часто успешные коммерческие проекты. И конечно основным фактором в этом бизнесе является востребованность маршрута у клиентов, то есть у нас с Вами — простых пассажиров.
Как вы понимаете популярность маршрута обусловлена по большому счету по сути всего двумя вещами, вернее пунктами. Пунктом отправления и пунктом назначения. А популярность приносит соответствующую прибыль для авиакомпании. Конечно, предлагаемые на борту сервисы имеют ощутимое значение, но все же это не главное. Итак, давайте взглянем на карту самых доходных маршрутов в мире:
Как мы видим, в большинстве случаев самые большие продажи наблюдаются на рейсы с большим преодолеваемым расстоянием. Причем в ТОП-10 7 раз фигурируют США или Британия. Более наглядно можно в этом убедится на иллюстрации ниже:
С серьёзным отрывом в рейтинге лидирует перелет из Нью-Йорка в Лондон. В период с Марта 2018 по Апрель 2019 доход от продажи билетов на это рейс составил без малого 2 000 000 000 $. Так же в Америке сильно внутреннее авиасообщение и сразу 2 маршрута фигурируют в топах продаж. на 5-м месте перелёт Сан-Франциско — Нью-Йорк (Нью-Джерси), а на 6-м Лос-Анджелес-Нью-Йорк. Отмечаем, что «Большое яблоко» очень востребовано, не даром именно этот город носит звание неофициальной столицы мира.
Однако Лондон никак не хочет отставать от заокеанских партнеров и является отправной точкой для 3-го и 4-го места нашего чарта. В обоих случаях это путешествия в Азию. Emirates предлагает нам отправится к себе в Дубаи, а Singapore Airlines , как вы уже догадались, собственно в Сингапур. Арабский перевозчик за год продал билетов почти на 800 млн $, а юго-восточные азиаты на 735. Но особняком во всём списке стоит уникальный маршрут. Qantas Airlines зарабатывает бешеные деньги на маршруте из Мельбурна в Сидней. Удивительно это тем, что расстояние между городами всего лишь 713 км (примерно столько же между Питером и Москвой). 850 000 000 долларов принесла за год это перевозка компании. ❗ Думаю, что Аэрофлот может только мечтать о подобных выручках.
В целом, авиация поменяла наш мир, сделала его доступным практически для всех. Теперь каждый из нас (если конечно есть деньги) может посетить любую локацию. Это значительно повысило деловую активность в мире. Ну, а для тех кто не работает в транснациональных корпорациях просто открыло доступ к красотам нашей невероятной планеты.
А как часто пользуетесь вы самолётами? Пишите в комментариях!
В следующих выпусках мы продолжим исследовать мир с точки зрения цифр, карт и графиков. Следите за новыми публикациями. Жду вас!