Google объявил о завершении развертывания майского обновления основного алгоритма ранжирования:
The May 2022 core update rollout is now complete.
— Google Search Central (@googlesearchc) June 9, 2022
Как видим, для полной его раскатки потребовалось 15 дней.
По мнению западных SEO-специалистов, это был один из самых значительных апдейтов за последнее время, гораздо более серьезный, чем все те, с которыми пришлось иметь дело в 2021 году – по крайней мере, с точки зрения влияния, оказанного на SEO-сообщество.
Напомним, Google начал раскатку May 2022 Core Update 25 мая. Сразу было объявлено, что это глобальное обновление, затрагивающее все регионы, на всех языках.
В первый же день после запуска стало ясно, что апдейт сильно влияет на Google Discover и featured snippets. А также на позиции информационных сайтов, продвигающихся по некоммерческим запросам.
В течение всего апдейта высокая волатильность отмечалась в нишах недвижимости, здоровья и розничной торговли. Также оптимизаторы жаловались на спам в результатах поиска – большое количество сайтов, никак не связанных с запросами, заполнили топы из-за чего позиции всех остальных просели, а трафик упал. Некоторые вебмастера сообщали о потере 80% трафика. Оптимизаторы на форуме Searchengines.guru обсуждали практически полную остановку индексации новых сайтов.
Инструменты мониторинга SERP пока еще фиксируют некоторые колебания в выдаче, однако, практика показывает, что им тоже необходимо время, чтобы начать отражать реальную картину.
Так, RankRanger все еще показывает высокий уровень волнения в десктопной выдаче, и практически полный штиль в мобильной:
Шторм еще отображается на графиках MozCast и Algoroo, а вот по данным Cognitive SEO и Accurranker – в Google уже все спокойно, можно расслабиться: