— Купи!
Сначала мне показалось, что она знает лишь одно это слово по-русски: купи. Ведь она произнесла его не меньше десяти раз.
Сначала когда наша машина еще не остановилась и я, открыв окно, сделал этот снимок, который вы видите. Спустя пару секунд, увидев мою заинтересованность и подойдя вплотную к машине. Затем когда мы остановились. И повторяла, глядя своими огромными чёрными глазищами прямо мне в глаза, повторяла:
— Купи. Купи. Купи.
Знаете, а это было очень сильно с точки зрения технологий продаж. Потому как с каждым её «купи», под этим не мигающим взором, почемухто становилось всё больше не по себе.
Какое у нее простенькое заношенное платье и стоптанные, явно доставшиеся от старшей сестры шлёпанцы, в которых она прямо в носках стояла в луже.
Покрытое толстым слоем пыли лицо: вот тебе и местный макияж.
Пальцы с черными полосками под ногтями, сжимающие бутылки с темно-красной жидкостью.
— Купи.
У нас было с собой полно воды, спрайт, чай Нести и чай в термосах, у нас не было потребности покупать попить по дороге. Но больше было не возможно слышать это «купи» и выдерживать её такой взрослый взгляд, которым девочка будто проверяла тебя на бессердечность.
— Купи.
— Сколько?
Она показала растопыренную пятерню: пять сомони.
Я обменял десятку на две бутылки, которые она тут же заменила двумя другими, которые мама подала ей из ручья, где бутылки охлаждались в студёной воде.
Когда мы тронулись, я понял, что даже не знаю, что именно купил, не выдержав напора таджикской девочки. А там оказался компот.
Вкусный, невероятно вкусный черешневый компот, сваренный в кишлаке наверное её мамой.
И мысленно я поблагодарил девочку за её напористость и такое некомфортное в тот момент «купи»………
— — — — — — — — —
Это продолжение моих рассказов о путешествии в Таджикистан на Памир. Подписывайтесь и следите за очерками и видеосюжетами.