Научный центр Кейп-Кода (Кейптаун, ЮАР) совместно с одной из крупнейших судостроительных компаний, французской CMA CGM работают над проектом по созданию роботизированных буев, которые смогут предотвращать столкновения кораблей с китами.
Работа буев основана на технологии, разработанной специалистами лаборатории Института океанографии Вудс-Хол (Массачусетс, США). Установленные на поплавках регистраторы сообщают ученым, экипажам судов и представителям общественности о местах обитания редких, находящихся на грани вымирания североатлантических китов (E. glasialis).
Главная причина их вымирания — длившийся десятилетия коммерческий китобойный промысел. Сегодня в мире насчитывается всего около 340 особей этого вида и их число сокращается, в том числе из-за смертельных столкновений с судами. Уже в ближайшее время предполагается установить два роботизированных буя у побережья Норфолка и Саванны в штатах Вирджиния и Джорджия, где расположены одни из крупнейших портов США.
По словам морского эколога Марка Баумгатнера, по сравнению с акустическими рекордерами, отслеживающими голоса китов на протяжении десятилетий, буи сообщают информацию в режиме реального времени — каждые два часа.
Полученные результаты отображаются на общедоступном веб-сайте, что дает возможность федеральным властям объявлять «зоны замедления» для судов, которые, получив такую информацию, обязаны снизить скорость до безопасных для китов 10 узлов (18,5 км/ч).