Однажды 21-летний Сэм Рэйми и его друг Брюс Кэмпбелл, орудуя небольшим бюджетом и безумным воображением, сняли свою первую полнометражную картину, впоследствии ставшую культовой классикой жанра “хоррор” всех времен и народов. Успех закрепили последующие сиквелы — вновь при участии Брюса Кэмпбелла в роли уберхаризматичного Эша Уильямса. Хижина в лесу, полет Демона по лесу, рука-бензопила, Groovy — фильмы без остановки сыпали культовыми идеями и фразочками, которые закрепились в памяти не только зрителей, но и всевозможных подражателей и ценителей искусства.
Однако несмотря на такой гигантский пласт возможностей, вселенная всегда была слабо представлена в игровой индустрии. Да, отсылки на нее гуляют в разных проектах до сих пор, но полноценные игры по лицензии выходили редко, а хорошие можно пересчитать по пальцам одной руки. Предыдущая появилась аж в 2005 году и считается одной из самых интересных во франшизе, даже несмотря на не самое лучшее качество.
Поэтому анонс Evil Dead: The Game взбудоражил фанатов так сильно, будто кто-то прочитал нужные строчки из Некрономикона. Правда, далеко не всех это пробуждение оставило в позитивном настроении — все дело в том, что новая игра по вселенной казалась "очередной" мультиплеерной забавой, к тому же очень похожей на клон Dead by Daylight, ибо концепция геймплея выстроена вокруг системы "четверо против одного". Инициатива больше напоминала стандартную схему по стрижке бабла со скучающих фанатов и попытку взлететь на рабочей и успешной геймплейной механике. На деле же все оказалось иначе.
Во-первых, Evil Dead: The Game все же отличается от Dead by Daylight. Да, основа тут "четверо против одного", но в игре нет никаких пряток, четверо игроков постоянно находятся в битвах с дедайтами и перемещаются по огромной карте пешком или на транспорте в поисках хорошего лута и выполняя поставленные задачи, которые фиксированы и никак не меняются. Оппонент летает по карте в стиле Демона из фильмов, снося все на своем пути, ну или по крайней мере деревянные заборы, ставит ловушки, вселяется в демонов, игроков или даже транспорт, всячески пытаясь помешать выжившим добраться до финала.
Боевая система довольно простая: у вас есть дальнобойное и холодное оружие, которые вы вольны менять на более эффективные образцы. В рукопашной схватке используются быстрая и тяжелая атаки, а также уворот и… всё. Среди предметов есть "аптечки" и амулет, который дает щит, а также розовые бутылочки, позволяющие поднять характеристики персонажа по ходу матча. В отличие от многих других сетевых лутер-шутеров, Evil Dead: The Game не перегружена предметами и умениями, в связи с чем даже казуальным игрокам будет просто в ней освоиться. Правда, управление на релизе оказалось очень вязким и неотзывчивым, и хотя спустя пару недель ситуацию исправили, все еще возникают проблемы с уворотами.
Завершив с порога обучение, вы можете ворваться в сетевые баталии или попробовать свои силы против ИИ в компании с кем-то или в обнимку с компьютерными болванчиками. Помимо этого, есть сюжетные миссии, прохождение которых разблокирует новых персонажей и записи того самого профессора Боба Дориана. Сюжета как такого там нет — вам нужно просто бегать от одной точки к другой, убивая дедайтов и боссов. Загвоздка заданий в том, что вы играете в одиночку, никакой помощи не будет, и именно здесь вы поймете, насколько ориентирована на кооператив игра: любая анимация (будь то перезарядка или лечение) длится слишком долго, почти любой враг успеет добежать к герою и прервать его действие. Поэтому местами миссии получились крайне сложными и занудными, тем более что противники порой появляются на локации случайно и даже боссы могут атаковать толпой. Но зато когда вы справитесь с ними, вам уже точно не будут страшны никакие оппоненты из сетевой игры.
Ваши боевые навыки в сетевой игре — это только половина успеха. Грамотная командная работа, поддержка друг друга и правильное перемещение оказываются реальными ключами к победе. Все из-за Страха – самого важного параметра в Evil Dead: The Game. Нападение из западни, ловушки, скримеры от Демона, бешеное дерево шлепнуло персонажа по заднице — все это повышает ваш уровень страха, который, преодолев определенную черту, даст возможность Демону вселиться в вашего игрока и начать лупить ваших товарищей. Чтобы хоть как-то успокоиться, нужно искать освещенные места, либо самому поджигать костры. Ну и самое главное – необходимо держаться вместе, одиночки долго здесь не живут, так что как говорил когда-то Цезарь из "Планеты обезьян" — "Обезьяны! Вместе! Сила!".
В задачи входит поиск карты, указывающей путь к Кандарийскому кинжалу, орудуя которым, игроки могут остановить силы Зла. Что же может помешать команде выполнить такие простейшие задачи? Разумеется, Демон! Чтобы выжившие не расслаблялись, против них играет один из трех Демонов со своей армией нежити.
Летая по карте в роли невидимой силы зла, необходимо собирать сферы, которые позволено тратить на способности, а их разработчики припасли предостаточно. Расставляя ловушки в проходах или на сундуках с предметами, вы повышаете уровень страха тем, кто попался, открывая порталы с дедайтами, не даете игрокам продвинуться дальше и попутно вселяетесь в своих же подручных или призываете и берете под управление босса. Ну или ждете, пока кто-то из игроков начинает истошно визжать, давая понять о том, что настало время взять его под контроль и подстрелить его ничего не подозревающих напарников.
Такая игра в непоседу очень веселит, но ее портит пара вещей. Во-первых, сбор сфер вынуждает местного злодея убегать от выживших, пока не удастся накопить нужного количества энергии. Во-вторых, вселение в автомобиль требует очень много энергии, а тратится она крайне быстро, из-за чего некоторые трюки просто оказываются бесполезными. В-третьих, контролируя босса или одержимого, вы можете только драться, упуская возможности призвать на подмогу дополнительных врагов или расставить дополнительные ловушки. Поэтому играть за Демона нужно с умом, выбирая правильные моменты для атаки и пытаясь ловить выживших по одному. По аналогии с обычными персонажами можно прокачиваться во время матча, только для этого вам не нужно искать никакие бутылочки — достаточно атаковать выживших всевозможными способами.
Игровая концепция Evil Dead: The Game идеально вписалась во вселенную "Зловещих Мертвецов", и разработчики из Saber Interactive, являясь её фанатами, проявили любовь к франшизе во всех мелочах. Помимо всех версий Эша Уильямса разом, которого озвучивает легендарный Брюс Кэмпбелл, здесь также есть персонажи из других фильмов серии и даже гости из великолепного, но незаконченного сериала "Эш против Зловещих Мертвецов". Правда, неподражаемая Люси Лоулесс в роли Руби отсутствует (датаймайнеры сигнализируют, что девушку добавят немного позже). На игровой карте также присутствует та самая знаменитая хижина, где из подвала все еще ломятся недобрые создания. Дизайн всего и вся сделан с максимальным уважением к первоисточнику, да и вообще визуально Evil Dead: The Game выглядит отлично. Крови и мяса тут не жалеют, благодаря чему местные "добивания" получились весьма смачными.
Правда, повсеместный моушн блюр настолько обильно заполнял экран, что на релизе казалось, будто игра работает на Xbox Series X в 30 FPS. После патчей мыла стало поменьше, и Evil Dead: The Game прекрасно ощущается в 4К и 60 FPS.
На Xbox Series S разработчики смогли только в 30 FPS с некоторыми просадками, да и проблема мыла на этой консоли никуда не делась (хотя тут, на удивление, тоже поддерживается 4K). Есть небольшие баги, но в целом новинка вылизана прилично.
Saber Interactive, к удивлению многих, выпустила продукт, который не копирует один в один чужую идею, а создаёт что-то свое и при этом с честью относится к материалу "Зловещих Мертвецов". Игроки уже оценили такой вклад, купив более 500 тысяч копий в первую неделю, причем онлайн не спадает до сих пор — поиск быстро находит матчи. Детали будущих обновлений неизвестны, но если разработчики смогут оказать своему детищу достойную поддержку, возможно, Evil Dead: The Game останется с нами надолго.