Невзначай ознакомился с образчиком современного индийского кино — фильмом "Рейс" (Flight, 2021). Индийский ответ Франции на их фильм "Черный ящик" (речь идёт о корпоративной политике авиастроения и расследование авиакатастроф).
Молодой богатей (глава авиационной корпорации) садится в свой частный летит. Задремав и проснувшись, обнаруживает, что на борту он летит в одиночестве: бортпроводницы застрелены, а кабина пилотов заперта.
Дяденька начинает разбираться с ситуацией. Кто виноват? Что делать? Как теперь посадить самолёт и выжить?
Снято бодро, интригующее. Но в тоже время делаешь огромную скидку на то, что это индийское кино. Хоть и без песен с танцами. Постоянно происходит какой-то лютый треш, уровень маразматичности происходящего зашкаливает.
Вот, например, врезающейся в небоскрёб самолёт. Киноделы вообще про 9.11 что-нибудь слышали? Ничего не коробит?
На середине фильма начинается казаться, что более упоротой дичи уже быть не может. Но это ошибочно. Там и далее её уровень только нарастает. А ведь это не комедия! "Рейс" на серьёзных щах преподносится как полноценный триллер, фильм-катастрофа.
С другой стороны, в этом и прелесть индийского кино — перед нами полноценный аттракцион маразма. На каждом шагу буффонада, пафосное слоу-мо, ужасный CGI, переигрывающие или вообще не умеющие играть актёры.
В 2023 году обещают вторую часть — "Рейс 2". Будем ждать.