В детстве лично я Агату Кристи читал мало. Цикл про Эркюля Пуаро показался скучноватым и был отброшен в сторону. В общем, "Смерть на Ниле" 1937 года прочитана не была. Данное кино не ждал вообще никак.
И тем оказалось лучше: тот редкий случай, когда не зная весь расклад, без спойлеров было интересно посмотреть современную интерпретацию. А ведь иногда, оказывается, хорошо — не знать классические сюжеты!
Начало не впечатляет, глаз цепляется за негров в окопах Бельгии в 1914 году, потом за негров, отжигающих в баре Лондона 1937 года. Кто-нибудь может сказать, зачем вообще нужен пролог с Первой Мировой?
Но затем бриллиантами появляются красотки Галь Гадот и Эмма Маккей (вспомнил, где её видел — в "Половом воспитании", сначала показалось, что это Марго Робби). И кино вдруг становится прекрасным от женской красоты.
Далее начинаются безумно изумительные виде египетские. Как будто путешествуешь там. Даже есть сцены с "Абу-Симбел". Радует, что присутствуют и натурные съёмки, а не только один компьютерный хромакей.
Музыка радует. Шикарные блюзовые и джазовые композиции, прекрасный саундтрек.
Как бы непредсказуемый сюжет увлекает, перед нами шикарный супер-детектив. Как и всё у Агаты Кристи. Есть очень годные твисты.
Это что касается хорошо.
Что касается плохо.
Совершенно излишняя, привнесённая повестка. Тут и оголтелый феминизм, и однополая любовь, и BLMшки.
А ещё есть престарелая леди из высшего общества, "топящая" за идеи коммунизма-марксизма! Это-то здесь зачем? Напомним, действие происходит в 1937 году.
История вышла очень и очень слабой и по мотивации, и по расследованию. Удивительная манера у Эркюля: кидаться на людей, давить беспочвенными обвинения и нелогичными догадками, и смотреть на реакцию.
Очень много лишнего. Долгие нудные разговоры и разжевывание очевидного. И при этом незакрытые сюжетные арки, например, жёстко слитая личная драма Пуаро. Крутили-крутили, да и бросили бедолагу.
Да, сценаристы в наши дни филонят…
Хорошо, что я не читал оригинал Агаты Кристи, иначе бы наверняка обплевался. Вон народ в интернете возмущается, какой нафиг из Кеннета Брана Пуаро. Мол, фильм не фильм, а бред и отсебятина.
Не знаю, мне понравилось. Как кино на один вечер — идеально. Закрыв глаза на всю эту дурную "политкорректную" перхоть, получаем хорошо снятый захватывающий, хоть и предсказуемый красивый детектив.
Стоит ли смотреть «Смерть на Ниле» 2022 года? Только при условии, что вы не смотрели другие экранизации и не читали самого произведения.