Всё-таки Николас Кейдж — настоящий талант. И он больше, чем просто актёр. Попытаемся доказать в этой небольшой заметке.
Сперва отметим, что он пример человека, что движется вперёд не смотря ни на что. И в отличии от условного Брюса Уиллиса не скатывается в откровенный треш и проходняк, продавая свою физиономию иностранным мобильным операторам.
И вот выходит трейлер его нового фильма "Невыносимая тяжесть огромного таланта". В нём Кейдж играет Кейджа — то есть сам себя, который оправляется за миллион долларов в гости к своему преданному фанату. Дальше всё превращается в экшен-фарс с погонями и всеми атрибутами. Ко всему прочему, за экранным Николасом Кейджем начинает погоню другой Николас Кейдж, который ругает первого за то, что посвятил карьеру дешевым фильмам.
Верх самоиронии! Например, в трейлере показывают, как в доме у фаната Николас видит собственную полноростовую фигуру с пистолетами в руках. "Отдашь за 20 тыщ?" спрашивает Кейдж фаната. Это прямая издёвка над привычкой Николаса покупать всякий хлам.
И в недавнем интервью настоящий Кейдж рассказал, почему подписался на этот фильм. По его словам, изначально он боялся участвовать в проекте.
"…Но потом понял, что всё, через что я прошёл и привело меня к этому фильму. Все эти взлёты и падения…"
В этом же интервью он говорит, что не любит слово "актёр". Сам он называет себя "фесписианцем" — последователем древнегреческого поэта Фесписа, который в своё время был создателем древнегреческого жанра "трагедии".
Чтобы понять слова Николаса, приведем цитату из описания достижений Фесписа:
Актёр-солист в трагедиях Фесписа, меняя маски, последовательно изображал различных персонажей и взаимодействовал с хором, который вёл с ним диалог и заполнял паузы между монологами.
(так говорит Википедия)
Его могут назвать высокомерным и самодовольным, попутно ругая за якобы слитую карьеру. Но давайте представим, что его самый большой и продолжительный перформанс — это и есть так называемая "карьера". Все его действия, выходки, выбранные проекты — калейдоскоп удивительных событий, за которыми так интересно наблюдать, что просто оторваться не возможно. Он не актёр, играющий в кино; он — феспианец, который изображает разного себя в разное время. А хор — это мы. Получается так.
Ну кого еще из его ровесников можно применить подобное описание? Упомянутый выше Уиллис — уныл до безобразия. Том Круз застрял в одном амплуа. Брэд Питт.. Хорош? Но в жизни — обычная "сантабарбара".
И именно Кейдж сумел сделать из своей биографии настоящее творчество, удержав баланс между выходом в тираж и умением оставаться ярким. А фильм с Кейджем про Кейджа — ждём!