Мне кажется, мы начали забывать Дмитрия Анатольевича. А ведь при нем у нас …
Как-то на уроке истории (году этак в 1999) наш учитель рассказал нам случай.
В 60-х годах он спросил ради праздного любопытства у одной бабки.
— Скажи-ка мне, бабка, а тебе когда лучше жилось — при Сталине или при Хрущеве?
— При Маленкове, — ответила бабка.
А дальше по ходу урока мы разобрали, почему при Маленкове сельским жителям стало чуть легче дышать.
Но это так, к слову.
А вот цитата Дмитрия Анатольевича:
И ведь не поспоришь.
Тут впору вспомнить некоего Людвига Аристарховича, но это будет слишком очевидно.
Со здравоохранением понятно, уже давно почувствовали. Доходы тоже не всех радуют (но еще больше огорчают возросшие расходы).
А качественное образование?
Тут, наверное, ключевое слово — "качественное".
Как можно измерить это "качество"? Когда можно будет похлопать в ладоши и сказать: "Ну, вот, дождались. Теперь мой ребенок получает качественное образование."?
Мне кажется, одним из показателей достижения качественного образования является естественное снижение числа репетиторов. Тут в смысле того, что их никто не запрещает, а их количество просто уменьшается из-за невостребованности. Сегодня же для репетиторов просто золотой век — тут и ЕГЭ, и ВПР, и ОГЭ, и текущие потребности.
Репетитор нужен для подготовки к экзаменам, чтобы можно было более глубоко "погрузиться" в предмет. Но, согласитесь, как-то не очень красиво, если приходится нанимать репетитора для наверстывания текущих знаний, которые не были получены в силу разных причин (это касается тех учеников, кто имеет желание учиться).
А причин недополучения знаний много — большая нагрузка на учителей, большой объем образовательных программ, внешкольная нагрузка, низкое качество дистанционного обучения.
Но самое главное — потребность школьного образования в специалистах. Не в случайных людях с педагогическими корочками, а именно в специалистах, которые, по совету того же Д.А. поспешили уйти в бизнес (например, в репетиторство), так как там можно заработать деньги.
В провинции вообще стало нормой, когда предметы ведут учителя, не являющиеся специалистами по предмету. Им устраивают "филькины курсы" ради "корочек", но это очень сильно бьет по качеству обучения.
И начинать поднимать качество российского образования нужно именно с этого. Нужно зрить в корень, а не радоваться, что "хоть что-то выросло" на грядке, которую, к тому же, никто не вскопал.
Будут в школах профессионалы (у которых не болит голова о подработке) — будет качественное образование.
Другой вопрос — как профессионалов заставить работать в школе (или удержать, кто еще не ушел). Мы все с вами догадываемся, но говорить про это вслух нет смысла, так как опять Д.А. уже всё однажды сказал нам "денег нет".
Можно хоть сто раз обозначить проблему, но, если не прилагать искренние усилия, то проблема так и останется тяжкой ношей следующему поколению.
Вы сами можете видеть, какими семимильными шагами происходит реформирование системы оплаты труда педагогов. Сколько там успели пройти с начала прошлого года?