Как бы выглядел фильм "Любовь Зла" если бы снимался в наши дни? Что в этой комедии не актуально? А может наоборот, классика не устаревает? Поразмышляем.
Напомню: главный герой фильма Хэл оценивает девушек по 10-бальной шкале, предпочитая "десяток". Хотя сам далеко не Апполон и не красавец. Гипнотизёр Тони Роббинс (да, тот самый) даёт герою установку, что отныне он будет видеть истинную красоту людей.
После чего Хэл знакомится с Розмари: миниатюрной блондинкой с милым личиком. Девушка очаровывает Хэла. Но только вот герой еще не знает, что он видит Розмари иначе, чем она есть на самом деле. А на деле она такая:
Под тоннами грима всё еще прячется миниатюрная Гвинет
Отмечу, что я далеко не фанат творчества режиссёров братьев Фарелли — за исключением "Тупой и еще тупее", первую часть считаю одной из лучших голливудских комедий. Но "Любовь зла" был из тех фильмов, что остаются в памяти как "нормальный такой фильмец, со смыслом". А с каким таким смыслом?
Посыл в нём довольно прямолинейный и поверхностный: красота человека внутри, но никак не снаружи. Фильм вышел 20 лет назад, но сумел ли он состариться?
Если рассматривать с точки зрения критики, то нет: он и в дни выхода не был обласкан журналистами, да и некоторые зрители воротили нос. А уж учитывая современные тренды последних лет, так и вовсе стали появляться отзывы, в которых фильм пинают за дискриминацию и лицемерие: ведь "некрасивую" играла всё-равно красавица!
Сам Джек Блэк в далёком 2006 году заявил, что сожалеет о работе над фильмом. А ведь тогда еще не было "повестки" в том смысле, в котором её продвигают сегодня. Видимо, чувствовал грядущее, и на всякий случай, извинился.
Да, будем честны: фильм спорный. Под предлогом "важного послания" зрителю скармливают множество шуток о лишнем весе и прочих человеческих особенностях. Шутки примитивны, но в этой примитивности есть свой шарм. Как бы не заявляли эстеты, что "юмор развивается" и "не стоит на месте", есть базовые вещи, над которыми человечество будет смеяться спустя даже столетия. В одном из отзывов на "Гнилых томатах" есть комментарий:
"Классная задумка в фильме, местами довольно забавная. Единственная причина, по которой у этого фильма здесь низкие рейтинги, заключается в том, что людей обижают шутки про толстых — я, как толстяк, могу сказать, что мне они были смешны. Это совсем не плохой фильм."
Другая претензия современных критиков звучит так: "в фильме могла бы сыграть другая актриса, по-настоящему с лишним весом". Мол, сделай так и тогда фильм был бы по-настоящему честным".
Но и это не сработает! И если бы главную роль сыграла условная Рэбел Уилсон (ведь еще совсем недавно она была такой толстушкой), фильм не работал бы как ромком, и не раскрылась бы главная фабула: ведь нужен контраст между одним образом (Большая Розмари) и другим (Худая Розмари). Как бы мы иначе поняли события глазами главного героя?
"Любовь зла" — это фильм своей эпохи. Не шедевр, но вполне добротная комедия, которая сможет заинтересовать любого, не ханжески настроенного зрителя и в наши дни. А если вам покажется, что в нём что-то устарело и выглядит глупо — ну так он воспринимался и двадцать лет назад.
Нравится ли вам этот фильм? Думаете, устарел? Что бы изменили в нём сегодня?