Решили ознакомиться, что собой представляет женский российский стендап. Посмотрели недавний концерт одной из самых ярких представительниц оного. Да, жёстко, весело, задорно и душевно, но, на нашу "вкусовщину", много мата и "физиологии" (но, раз публика требует такой перчинки, то пусть: спрос же рождает предложение).
Мы не очень-то интересуемся современным тнт-шным юмором, но вот наконец дошли руки, так что эта заметка — взгляд людей среднего возраста на всё это дело со стороны. Кто такая комикесса (слово-то какое!) Зоя Яровицина пока узнавать не очень интересно, для нас ещё рано её биографию под лупой изучать.
А вот сценический концерт Зои это да — интересно. Некоторые мысли прямо вообще — огонь! Выступление-монолог наполнено тем, что волнует авторов. Стёб над многими серьёзными и драматическими моментами нашей жизни и над самими собой иногда необходим. Часто только юмор и спасает.
"Надо что-то менять, потому что это же ужасно: прожить всю жизнь с человеком, который тебя ненавидит. Я раньше так гордилась, что не связалась с абьюзером, пока не поняла, что это я и есть"
Такой концерт — коллективное творчество, естественно, тут трудилось сразу несколько авторов. Конечно, в нём есть и мысли, шутки чисто Зои, но, судя по её благодарностям, значительная часть текста для концерта написано в том числе и мужчинами.
Это важный момент. Как бы ни кичились девушки, не строили из себя сильных и независимых, следуя модным трендам, концерт Зои Яровицыной «БЕЗ МУЖА» — в значительной степени мужское творение.
И это чувствуется. Мелькают фразочки, сугубо мужской "солёный морской юмор", немного шовинизма. Так что перед нами "волк в овечьей шкуре".
Сделать смешную передачу и никого не задеть — невозможно. Юмор создаётся из конфликта. Не будет конфликта — не будет юмора.
Комментарии (часто переходящие на прямые оскорбления Зои), конечно, изумляют, это отдельный вид искусства. Много несогласных с монологом. Зря вы, ребята, обижаетесь. Главная задача комика — чтобы было смешно.
Стендап — жанр, где человек излагает свое мнение, но нельзя до конца воспринимать сказанное в рамках юмористической передачи как 100% убеждение комика. Не нужно относиться к юмору слишком серьезно и в лоб.