Почему корейские сериалы быстро скатываются к середине сезона. И что у них общего со «Звёздными войнами»
Похоже, в ближайшее время нас ожидает поток корейский фильмов и сериалов. Это связано с новостью о том, что Нетфликс в 2022 году планирует выпустить 25 южнокорейских шоу. Звучит впечатляюще! И После успеха "Игры в кальмара" может показаться, что нас ждёт много интересного. Как результат: внимание широких масс к дорамам в этом году будет на высоте.
Но не спешите радоваться, для начала разберём: по какому принципу, собственно, создаются южнокореские сериалы. И как это сказывается на общем восприятии произведения.
Как правило, в телевизионных дорамах — 16 серий на сезон. Причём первые 8 выходят в течение месяца (по две в неделю). Потом берут небольшую паузу и проводят опрос среди зрителей: что из увиденного понравилось, а что следует изменить?
Благодаря такому подходу вторая половина сериала может запросто ощущаться совершенно иным произведением: другая тональность, иные акценты. Меняются даже внутренняя логика и сюжет.
Можно задать встречный вопрос: а чем тогда этот подход отличается от стандартного, когда сериалы выходят по сезонам каждый год?
Ответ: во времени. Там, где американские (и другие западные, даже российские) сериалы имеют большой срок производства — от нескольких месяцев до полутора лет на сезон, корейские снимаются буквально за считанные недели. И между показом первой части сезона и второй проходит меньше месяца.
Для примера возьмем "Лучше звоните Солу". Авторы сериала напрямую говорят: мы будем снимать новые серии тогда, когда напишем крепкий сценарий, проработав все варианты развития сюжета. И между 5 и 6 сезоном пройдёт почти 2 года!
Разумеется, не факт, что на Нетфликсе будет такой же подход, как и в классических дорамах. Но на волне популярности корейских шоу обычный зритель, решивший самостоятельно ознакомиться с ними может столкнуться с таким вот эффектом: первая половина сериала — крутая, вторая — совсем никакая.
Ну и ответим на последний вопрос: "что общего между корейскими дорамами и Звездными войнами". Известно, что последняя трилогия выходила с интервалом по 1 году между фильмами: 2015, 2017, 2019 годы. Для такой эпической истории — очень короткие промежутки. Тем более, что сценарии для каждого последующего фильма писались буквально на бегу, с огромной оглядкой на реакцию фан-базы. Первый фильм хоть и имел спорную концепцию "мягкой перезагрузки", но всё же ощущался цельным произведением, а всё остальное — винегрет из идей.