Так уж получилось, что такой забавный предмет как "Философия" я изучал два раза.
За два раза я так и не понял философию "Философии", а именно — на кой она вообще нужна будущему экономисту и будущему педагогу.
если кто-то знает, то объясните мне в комментариях
По своей первой специальности я являюсь специалистом по муниципальным финансам. Когда я учился, то по философии у меня на экзамене была пятерка.
Сам процесс обучения строился на том, что мы изучали историю философии. Требовалось лишь на каждом занятии быть активным рассказчиком событий многовековой давности.
Вроде бы не сложно. Но нет. Сложность была в том, что перед каждым уроком у нас должна была быть написана тетрадь 12 листов материала урока. Для этого в читальном зале нужно было взять учебник, потратить вечер или два на переписывание текста в тетрадь.
В ту пору я еще не постиг "дзен", а потому у меня был этакий культ пятерки (оценки). Из-за этого культа я на каждый урок приносил исписанную тетрадь, за что получал кивок благодарности от преподавателя. Ну, и работал, конечно, доказывая своими активными рассказами, что я вполне заслуживаю пятерки и будущих благ от национального ВВП.
Когда я стал учиться в пединституте, то оказалось, что там тоже изучают философию.
После первой лекции я подошел к преподавателю философию с целью "закинуть удочку".
— А я уже изучал философию, могу подтвердить документом. Можно мне не ходить на лекции?
— А где-ты изучал?
— Там-то.
— Понимаешь, у них другая философия. Да и чего тебе, сиди на последней парте и спи, коли всё знаешь.
В принципе, логика была. Чем бы я стал заниматься, если пара философии стояла бы в середине дня. А там действительно на паре можно было отдохнуть.
Помимо лекций, естественно, были и семинары по философии. Их вела молодая девушка, а потому чисто забавы ради я стал очень активным "философом".
Но я пошел другим путем.
В то время как все отличники вели свой рассказ на семинаре при помощи учебника, в который умело подсматривали, мне было достаточно два факта — Имя и Дату.
И уже от этого я начинал на ходу придумывать возможные исторические события (но на основе реальных событий, естественно), проблемы, труды философов и делать соответствующие выводы.
Преподавательнице нравился мой подход, так как она, судя по всему, уже устала слушать текст из учебника, а потому вольный пересказ истории философии с вкраплениями случаев из личной жизни ей нравился больше.
На экзамене (тоже сдавали экзамен) я получил пятерку, которая оказалась одной из немногочисленных пятерок в в моем дипломе учителя (именно тогда я уже понял, что не нужно портить себе нервы из-за этих пятерок, так как реальные умения и навыки оцениваются совершенно другим способом).
***
И вот, значит, что мне дала философия?
Не знаю.
Я могу, конечно, где-то в разговоре сказать что-то типа:
— Но если вспомнить, что по этому поводу говорил Фейербах, то взгляд на ситуацию поменяется.
И всё?
Кто ж его знает. Вдруг этого достаточно?
Может быть благодаря изучению философии мы смогли получить навык, как из ничего сказать хоть что-то. А может быть мы научились среди большого текста из непонятных слов выбирать самую суть, понятную простому человеку. Еще про Канта знаем. Как минимум то, что он был.