В наше время снять хорошее кино — это еще пол дела! Вторая половина — это грамотно рассказать аудитории о всех преимуществах нового творения так, чтобы народ пошёл валом. Ведь как ни крути, а кино снимается в первую очередь для того, чтобы создателям был доход.
Конечно, если фильм — шедевр, то он явно найдёт своего зрителя. Со временем. И будет это нишевая жемчужина, которая хоть и стала культовой с годами, но первоначальной цели (заработать) не отбила.
Ниже — список примеров таких фильмов, которые (как считается) не смогли собрать кассу из-за плохого маркетинга.
Идиократия. Студия не занималась продвижением этой ленты практически никак. Отсюда очень и очень скромные сборы. Хотя на деле — одна из самых смешных сатирических лент в кино.
Джон Картер. Почему-то этот фильм принято пинать и ругать. Хотя на деле — крепкая приключенческая фантастика.
Грань будущего. В свое время создатели не знали даже под каким названием рекламировать этот фантастический боевик с Томом Крузом. Естественно, и маркетинговые мероприятия были соответствующими.
Воображариум доктора Парнаса. Разумеется, лента не для широкой публики: всё-таки это что-то близкое к авторскому кино или даже артхаусу. И будем честны: не самая сильная работа режиссёра Терри Гиллиама. Претензия к маркетингу здесь одна: это — реально последний фильм Хита Леджера. И если бы его выпустили немного в другое время и с правильными акцентами, то сборы были бы совершенно иные.
Судья Дредд (2012). После фильма со Сталлоне массовый зритель не ожидал ничего нового в этой франшизе. Однако перезагрузка получилась как надо: мрачная, брутальная и очень напряжённая. Ничего общего с первым фильмом! Однако авторы решили не делать ставку на эти различия, и продвижением фильма практически не занимались. Сейчас это культовая вещь, продолжения которой ждут фанаты.
Стальной Гигант. Этот мультфильм в своё время мог бы собрать такую кассу и стать невероятно популярным. Но, по сообщениям профильных СМИ, студия Warner не занималась рекламой мультфильма, считая это лишними мерами.