В переводе — «включаешь отопление — поддерживаешь Путина». Поддержать Путина немцам очень хочется. И включить отопление — тоже. Даже если это становится уже дорого.
Моим приятелям из Гейдельберга больше хочется жить в тепле — они могут себе это позволить. Потому что в этом же самом Гейдельберге держат магазинчик русских продуктов. А русские продукты хорошо раскупаются. На фоне супер-эко- продуктов немецкого происхождения. Потому что шоколад «Аленка» — это шоколад, копченая колбаса — настоящая, а не с вкусом копченой колбасы. Самый ходовой товар, говорят мои приятели — это русская селедка и тушенка. Потому что тоже настоящие. А еще — макароны. Русские. А еще.. впрочем я потом как-нибудь напишу, что покупают немцы из русских продуктов.
Так вот, друзья вполне могут себе позволить побаловаться теплом от газового отопления. Но не могут. Потому что такие открытки их немецкие соотечественники получают регулярно — и на почту, и на мейл.
Многие хотят поддерживать Путина. Но не могут. Страшно. Потому что…. потому что вот.. А вдруг он агрессор? К тому же хочет дорогим газом разом расправиться со всей Европой?
Им так намекнули.
Да и согреться можно по-другому.
Побегать,например. Или активно жевать что-либо согревающее — жевачку, например. Жевательные фрикции — согревают. У приятелей в доме камин. Теперь они покупают специальные брикеты для отопления. Чтобы соседи видели, что из трубы идет дымок. Значит, газ не переводят.
Иначе были бы неприятности. Любые. Кто-нибудь бы написал жалобу. Нет, не про транжирство дорогого газа. А, например, что их пес Гаврик поднял лапу на крыльцо фрау какой-то.. Или что они собирали валежник в ближайшем парке.
А еще — что по утрам из русского магазина доносится гимн России. Это жильцы жаловались. С верхних этажей.
Поэтому, мои приятели — еще не до конца немцы — тоже в едином порыве включают отопление только на два часа утром — и вечером.
И пересылают эту рождественскую открытку. Вот мне прислали.