Мне постоянно пишут ровесники – и даже люди помладше: главное, мол, в тренировках соблюдать осторожность.
Не форсировать нагрузки.
Не перенапрягаться.
Не выкладываться.
Не делать, Боже упаси, ничего такого, что может как-то нежелательно сказаться на сердце, суставах, позвоночнике.
Знаете, что объединяет почти всех этих граждан?
Он не тренируются.
Вообще.
Они сидят за компьютером с бутербродом и строчат, строчат, строчат комментарии.
И кряхтят.
И чешут пузо.
И утирают сальные губы.
И да – не форсируют нагрузки, не перенапрягаются, не выкладываются, не делают ничего такого, что могло бы нежелательно сказаться на сердце, суставах, позвоночнике.
Хотя как же – не делают?
Вот у них-то как раз и позвоночник, и суставы, и сердце в таком состоянии, что поднимать что-то тяжелее бутерброда им действительно страшновато.
Они и не поднимают. Растекаются медузами в жировых складках кожи, покрывающих дряблые мышцы.
К чему я это.
Рассуждать об осторожности в чем-то имеет смысл тогда, когда ты это что-то делаешь.
А не когда у тебя и малейшего понятия нет, что такое тренировочный процесс, прогрессия нагрузок, техника выполнения упражнений, режим отдыха и восстановления и – главное – не имеется практического опыта следования всему этому.
А имеется только желание оправдать свою лень и слабость байками про якобы соседа дядю Петю, который «тоже всё гантельки тягал, да инфаркт схватил в тридцать лет, а алкаш Васильич с района до сих пор по две бутылки водки только до завтрака глушит в свои девяносто семь».
Ну-ну.
Всё жду, когда эта пластинка сменится, но она крутится и крутится – теми, кто взамен павших от инсультов, язв, циррозов сторонников осторожности занимает их места у мониторов с дежурными бутербродами в руках.
Занимайтесь физкультурой.
Об осторожности в тренировках – какой она должна быть на самом деле (и в зрелом возрасте и вообще) – поговорим в следующей статье.