Содержание страницы
Очень наглядно получилось продемонстрировать результаты того, "что было бы если …".
В детстве иногда приходит в голову мысль — "А вот быстрее бы стать взрослым … Можно в школу не ходить …Профессию можно рано получить … Потом работать начать и деньги для мамы и папы зарабатывать".
Пару дней назад мне на глаза попалась публикация про неких Тепляковых, у которых девочка-вундеркинд смогла очень рано закончить школу и даже поступить в МГУ.
— Слышала про девочку Алису Теплякову? — спросил я у жены.
— Ты чего? С Луны упал? Про нее давно уже пишут и по телевизору показывают.
Но, видимо, это прошло где-то в стороне от меня (значит я еще не сильно привязан к Интернету).
Девочке всего 9 лет и, вместо того, чтобы играть в куклы и прочие "магазины", она поступила в МГУ на факультет психологии.
Мне, конечно, интересно было узнать, как вообще так можно. Ей ведь даже не пятнадцать лет, и не тринадцать, а всего девять.
У меня младшему ребенку 9 лет. Смотрю на него и думаю — "Зачем в юных девять лет, когда еще даже немного веришь в Деда Мороза, вдруг становится взрослым?".
Почитал про систему, благодаря которой Алиса Теплякова смогла быстро пройти школьный курс и успешно сдать ЕГЭ. Как оказалось, родители занимались с девочкой с самых первых дней ее рождения. Да и плюс, наверное, наследственность. Короче, Алиса имела предрасположенность к быстрому усвоению школьной программы.
И это всё так красиво, всё так чинно и благородно.
Но я посмотрел еще и отрывок из одного ток-шоу, где можно было посмотреть на Алису и ее взрослость. И, знаете, мое мнение о "волшебстве" и "суперспособностях" резко поменялось. Я увидел обычного ребенка, которого лишили детства. Именно лишили.
задания из школьного учебника для ребенка 9 лет
Но вот эта вся "магия" помогла взглянуть на мир образования совсем с другой стороны.
Пишут, "Алиса усвоила школьную программу"
Но как проверили это усвоение? Методом тестирования? Школьная программа это не только знание фактов, формул и констант. Зазубрить можно всё, что угодно, лишь бы была память. В юных 8-9 лет еще нет того жизненного опыта, который позволяет усвоить программу в полной мере.
Алиса успешно сдала ЕГЭ
Но что такое ЕГЭ? Это такая форма экзамена, на которую можно "натаскать", было бы желание у ребенка. Конечно, у девочки есть грандиозные способности к запоминанию информации, тут не поспоришь. Но в любом случае это наглядный пример, что для сдачи ЕГЭ необязательно проводить время на школьной скамье, достаточно сделать ЕГЭ самоцелью обучения. Но является ли это целью обучения? В современно школе — да.
Алиса неплохо сдала экзамены
И опять Тепляковы наглядно нам показали, что ЕГЭ вполне сдаваемо. Даже ребенок его может сдать, пусть не на высший балл, но всё же. Было бы у Алисы побольше времени на капитальное, а не поверхностное изучение наук, она бы наверняка легко приблизилась бы к отметке в 100 баллов.
Но тогда бы ей было уже 14-15 лет, а не 8-9. Сдать ЕГЭ на 100 баллов в 15 лет это, конечно, удивительно, но не настолько, как закончить школу в юные 8-9 лет.
А уж не ради ли этой "удивительности" эксперимент с ребенком и задумывался?
Можно ли быть полноценным студентом в 9 лет?
И мы все увидели, что нет. Пусть ребенок быстро развивается, пусть он с легкостью схватывает все школьные науки, но физически он остается ребенком. Если бы этого не было, то на кой бы в школах соблюдали нормы по возрастам (начиная от продолжительности использования компьютера и заканчивая размерами парт и периодичностью физразминок)?
Итого
Эксперимент, который провели Тепляковы, очень даже интересный. Наверняка какие-то их наработки, например, по усвоению большого количества информации за короткий срок, можно было бы использовать и в обычной школе.
Но вместе с тем появляется и куча вопросов.
Самый, наверное, элементарный и логичный вопрос, с точки зрения самого обычного родителя, — "А зачем вообще вот эта гонка за славой для ребенка?". Иначе ведь это не назвать.
Если целью родителей было сделать так, чтобы Алиса как можно быстро закончила школу и получила высшее образование, то рождается еще один вопрос — "А зачем лишать себя возможности побыть родителем маленького ребенка, а не быстро стать родителеми студента, который, фактически, уже взрослый?".
Еще один вопрос — "А почему бы дать девочке возможность закончить школу чуть позднее, чтобы она успешнее сдала экзамены?". Можно же получать знания не только вширь, но и вглубь. В случаях с одаренными детьми это было бы полезнее. Пусть они в будущем станут реальными специалистами в каком-то одном направлении, а не просто "игрой на публику".
Но у самих Тепляковых, естественно, свое видение на жизнь. Если даже мельком пробежаться по заголовкам прессы, то становится понятным, что это не обычная традиционная семья, а семья своеобразных экспериментаторов, у которых есть твердые цели, а также вполне себе методы их осуществления.
Интересно, конечно, это всё, но лучше на это смотреть со стороны. Пройдет несколько лет и мы опять же наглядно увидим — что же в итоге стало с одаренной девочкой Алисой Тепляковой. А может быть это вовсе не одаренность, а крутые методы обучения? Остается только похлопать.
Видеопоздравление для ребенка от Дeда Мoроза — про один интересный сервисДневник М и Ко14 декабря