Содержание страницы
В том, что успешный фильм получает множество продолжений нет ничего плохого. При должном подходе одна история может развиться в серию увлекательных сюжетов. И, как следствие, мы будем с увлечением наблюдать за условной киновселенной, живущей по своим правилам и сулящей нам не мало интересного. Но…чем дальше в лес, тем легче сценаристам и режиссёрам запутаться в собственных персонажах, условностях. И, как результат, легче совершить нелепые ошибки, за которые зритель не простит создателей.
Чужой: Воскрешение
Дилогия "Чужой" и "Чужие" — едва ли не образец киношной научной фантастики. Первый фильм — камерный триллер; второй — боевой сай-фай с размахом.
Сюда же скромно можно добавить и третий фильм: он получился совсем другим — более мрачным и психологичным. Но всё равно достойным. И на этом нужно было остановиться. Но… у нас есть "Чужой-4". Именно в "Воскрешении" мы имеем дело с клонированием. Самым глупым решением с точки зрения зрителя. И самым лёгким с точки зрения сценаристов.
Возможно, будь это самостоятельный фильм про чудеса генного скрещивания — было бы отлично. Похожий приём используется в серии игр "Метроид", где главная героиня имеет гены инопланетной расы и, как результат, у неё есть практически суперсила.
Но для последовательно рассказываемых историй именно эта смотрится чужеродной. Настолько, что становится очевидным: дальше лучше уже не будет.
Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа
Четвёртый фильм обещал нам возвращение в ту самую атмосферу динамичного приключения. Но синьоры Спилберг и Лукас решили своеобразно развить франшизу. И теперь вместо приключения у нас — почти что научная фантастика. Ну, вы знаете — этот финал с инопланетянами… А еще место нацистов заняли советские КГБшники — ну, такое себе решение.
Но всё же самый губительный момент в этом фильме был в самом начале: когда наш бравый археолог спасся от ядерного взрыва в холодильнике. Ведь именно эта сцена, как лакмусовая бумажка, сигнализирует нам о том, что будет в фильме в принципе: теперь сценаристов ничего не сдерживает. И если раньше все чудесные спасения Инди можно было списать на условности жанра, то теперь это — совсем уж халтура.
Форсаж 7
Эта франшиза, которая начиналась как признание в любви к уличным гонкам, со временем трансформировалась в авантюрный боевик.
Но легко ли отличить трансформацию от мутации? Мутации, которая уже не поддаётся законам логики и последовательности? Вот и сценаристы Форсажей не смогли отличить. В результате мы имеем такой балаган, что даже преданные фанаты откровенно смеются над серией.
А точкой не возврата можно считать сцену в седьмой части, когда автомобиль выезжает из окна небоскрёба прямиком в окно другой высотки. Именно здесь кончился боевик, и началась комедийная научная фантастика… про семью.