Есть такое явление. Я уверен, что те учителя, которые работали в 7-9 классах, наверняка сталкивались с такими учениками.
Возраст такой, это вполне нормально. Но нормально, когда человек понимает, над чем можно смеяться, а над чем нет. Однако, у некоторых учеников случается так, что именно в этом "переходном" возрасте у них абсолютно все фразы и шутки крутятся "возле одного места". Тут, наверное, элементарное отсутствие правильного семейного воспитания.
В моей практике за долгие годы было лишь 3-4 ученика, которые действительно подходили бы под понятие, озвученное в заголовке, но там был полный "атас", прям "атасище".
Оговорился учитель. Все поняли. Но тот ученик не понял. Он будто бы сразу нарисовал себе в уме картинку, представил себе, додумал, и забился в истеричном смехе. Другие ученики тоже быстро сообразили, что лузл, основанный на игре слов, тут действительно имеется. Но они даже не улыбаются, так как не хотят даже показать, что они могли подумать не так.
Вроде бы всё нормально, урок идет гладко:
— К доске идет Анжелика.
А в это время голос с задней парты:
— А она не может идти, у нее … Уаахахаааа, уахахаа. Бум (головой об парту), аахаахахахаха!
В самую пору такого ученичка бы выгнать с урока. Но ведь понимаешь, что он не специально, у него душа требует, что его даже ремень не исправит, такой он есть, как говорится, "альтернативно одаренный". Может быть специальной литературы начитался, может быть фильмов насмотрелся. Кто ж его знает.
И вроде бы стараешься "фильтровать" слова, чтобы эти "тролли на одно место" место уж точно ни к чему не цеплялись, но нет, у них душа требует.
Как в детском стихотворении: "Красное, белое не носить, да и нет не говорить …". Тут также — подбирай слова, чтобы не терять часть времени урока.
— Закончился 17-й век …
— Закончился ахахахахаха, кончился хахахахах ….
Однажды я чуть не сорвался.
Проводим игру. Командная игра.
— И команда зарабатывает первое очко!
— Очко! Вы слышали, очко! (он проверяет внимание аудитории) Ахахахаха!
Упал, лежит и катается от смеха, повторяя услышанное слово.
Благо его одноклассники весьма осуждающе к нему отнеслись, а я стал говорить слово "балл".
Много примеров можно привести.
Так ведь можно просто улыбнуться. И всё. В подростковом возрасте действительно что-то может показаться смешным (все мы были подростками), так как именно в это время "организм" выбирает, кем он будет в дальнейшей жизни.
— Чего ты ржешь? — осуждают "слишком смешливого" одноклассника его же товарищи. А тот еще пуще заливается — ему уже не столько самому смешно, сколько он рад, что привлек внимание.
Возможно, таким детям нужна помощь психологов, которые бы им объяснили "что такое хорошо, а что еще рано знать". Но где ж таких психологов взять, они, наверное, только в больших школах имеются. Да и поможет ли?
Такие ученики, как правило, у нас едва доучивались только до 9 класса. Не от большого ума они в каждом слове видели какую-то пошлость, которую себе может придумать реально "повернутый" человек. Но ладно, если бы просто видели, им всем видом нужно было показать, что они уже "совсем взрослые", а потому разбираются во всех особенностях "взрослой жизни".
И что же в этих случаях делать учителю? Не знаю. У школьников есть свои мамки, иногда даже папки, пусть они занимаются "спецпросвещением" своего чада один на один, чтобы ребенок лишний раз не устроил балаган на пустом месте.
— Вот над этим можно смеяться, а вот над этим не нужно, так как это неприлично.
— Так ведь смешно!
— Конечно, смешно. Но ты всем покажи, что ты человек культурный, а потом приди домой, закройся в комнате и ржи вволю. И никто о тебе дурного ничего не подумает.