1 декабря Google объявил о запуске December 2021 Product Reviews Update, связанного с ранжированием отзывов о товарах в результатах поиска. Это первое крупное обновление в этой области с апреля текущего года. Оно призвано обеспечить приоритет более развернутым и содержательным обзорам товаров.
Обновление запускается для страниц на английском языке. Развертывание займет около трех недель:
Our December 2021 product reviews update is now rolling out for English-language pages. It will take about three weeks to complete. We have also extended our advice for product review creators: https://t.co/N4rjJWoaqE
— Google Search Central (@googlesearchc) December 1, 2021
Согласно данным инструментов мониторинга SERP, обновление было реально крупным. В течение недели после запуска в поисковой выдаче наблюдались высокие уровни колебаний.
Так, Semrush зафиксировал колебания на уровне Core Update в течение нескольких дней подряд:
Похожая картина наблюдалась в RankRanger:
Судя по данным инструментов, это обновление оказало большее влияние на выдачу, чем апрельское.
Что касается обсуждений в SEO-сообществе, то они не такие активные, как в случае Core Updates. Тем не менее, многие вебмастера сообщили о значительном падении трафика. На форуме WebmasterWorld были комментарии о просадке трафика на 25-50+% в таких регионах, как США, Великобритания, Австралия, Западная Европа.
Морди Оберштейн из Semrush проанализировал первые данные по обновлению, сравнив волатильность в апреле и декабре. Анализ показал, что в некоторых категориях, таких как «Покупки» и «Дом и огород», в декабре пиковые значения превышали апрельские уровни.
При этом Оберштейн отметил, что это лишь предварительные данные.
Here's a bit of EARLY data on the Product Update.
What you see here is a comparison of PEAK volatility bet. the April & Dec updates.
In some imp. categories (Shopping — Home & Garden) some of the peaks are already higher than back in April. pic.twitter.com/UtfmAmKWlM
— Mordy Oberstein (@MordyOberstein) December 3, 2021
Again, keep in mind this is really early on and hard to pinpoint bec even within a vertical some keywords are more or less relevant to this specific update.
— Mordy Oberstein (@MordyOberstein) December 3, 2021
Действительно ли эти колебания в SERP были связаны только с Product Reviews Update или же были еще какие-то изменения в выдаче, точно не известно.
Напомним, что в текущем обновлении также будут учитываться два новых фактора.