- Без соблюдения каких-то ни было авторских прав и копирайтинга
"О сколько нам открытий чудных…" (А.С. Пушкин)
Советский мультсериал "Ну, погоди!" — тот случай, когда половину мультфильма делает музыка и озвучка. Режиссёр Котёночкин был известным меломаном, и совместно с музыкальным редактором привнёс в "Ну, погоди!" достаточно редкие и интересные музыкальные вещи.
Многое хотелось переслушать, но в советские времена (интернета же не было) "выудить" понравившиеся мелодии не представлялось возможным. Тем более, невозможно было найти саундтрек-лист. Давайте восполним эти пробелы сегодня. Обещаем, будет интересно и музыкально.
8 серия, фокстрот "Джон Грей", музыка Матвея Блантера, песню замечательно исполнил Андрей Миронов, "исходник" вот:
Забавно, что мелодии и песни просто брались "из шкафа". Смешно говорить про соблюдение копирайта и авторских прав. Сейчас за такое, конечно бы засудили. А тогда были наивные в этом плане советские времена.
Котёночкин не скрывал, открыто рассказывал, что в каждой серии используется музыка популярная на тот момент.
14 серия богата на иностранные мелодии.
Вот здесь играет Digital Emotion — Get Up Action. Помнится, зажигали мы в детстве под него на советских дискотеках!
Сразу за ней в 14-й серии начинает играть шедевральный "Крафтверк":
Помнится, в советской прессе на серьёзных щах была статейка, что-де в немецком рок-ансамбле играют четыре робота!
Кстати, в "Возвращении блудного попугая" также играет не всеми замеченная композиция от Kraftwerk.
Юридически СССР никаких коммерческих соглашений ни с кем не имел, и мог использовать всё, что находил.
Далее всё в той же 14-й серии встречается Methusalem — the Black Hole:
А в хоррор-моменте с "терминатором" (ни один ужастик не сравниться с этим, бедный волк):
…начинает играть композиция Digital Emotion — The Beauty and the Beast:
Для нас было настоящим открытием, что в девятой серии (про Останкино) в моменте "про мушкетёров":
…играет одна из наших самых любимых песен Sonny and Cher — Little Man (1966):
Про заставку "Ну, погоди!" также отдельный разговор.
Откроем вам СТРАШНУЮ тайну. Это не какая-то специально сочинённая мелодия, а композиция Tamas Deak — Vizisi ("Водные лыжи", 1966), исполняет оркестр Венгерского радио:
Забавно всё-таки, что в титрах ни одного выпуска "Ну, погоди!" имя этого композитора не указано.
Сцена из 11 выпуска — бег по цирковой арене:
Это знаменитая композиция "James Last — Trompeten-Muckl":
В четвертой серии заводная "Па-па-па-парапапапа":
Является польской песней "Духовой оркестр":
Вот узнаваемая абсолютно всеми синтипоп-музыка "Поп-корн" (1969):
В детстве мы пели на этот мотив: "Мама сшила мне штаны из берёзовый коры". Вообще, это одна из самых перепеваемых и переделываемых мелодий в мире.
В третьей серии Волк выходит из гаража под "Вход гладиаторов":
Это военный марш, сочиненный в 1897 году чешским композитором Юлиусом Фучиком:
Сцена с цистерной из этой же серии:
…сопровождается "Степным всадником" Хайо Леманна:
В начале первого выпуска (момент с урной) играет "Magyar Rádió Tánczenekara Vasárnap Reggel":
5 cерия. Отличная перепевка неаполитанской «’O sole mio»:
Продолжение следует. Если вам есть что добавить в эту подборку, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Котёночкин скомпоновал гениальные произведения, отобрав лучшее. Мастерски вплёл их в сюжет, что сейчас воспринимается как что-то родное. Авторы этих мелодий и песен вряд ли в обиде. Ведь благодаря режиссеру их творчество известно многим поколениям.
P.S. Бонус, постановочный фрагмент документально-хроникального киножурнала "Советское кино" № 24, 1971: