Компания Яндекс официально заявила, что начинает учитывать сигналы о недобросовестности организаций при ранжировании их сайтов. Компания продолжает развивать подход, когда учет различных сигналов в отношении деятельности компаний становятся частью алгоритма, который определяет позиции сайтов этих организаций в поисковой выдаче.
Обращаться в сомнительные компании пользователи станут реже, а те, кто работает честно, получат больше клиентов.
Как это работает?
Алгоритм может понять, какой сайт или бизнес действует недобросовестно. Например, сознательно уклоняется от предоставления уже оплаченных клиентом услуг или исполняет их в ненадлежащем виде.
Алгоритм опирается на множество факторов, используя для принятия решения совокупность сигналов, когда одни данные перепроверяются другими. Это дает возможность исключить ошибки и делает бесполезной фальсификацию жалоб на конкурентов или, к примеру, публикацию в сети отзывов о себе.
Важно знать: новые правила никак не коснутся организаций, у которых были осечки в сервисе (например, связанные с человеческим фактором), но не было плана действовать так специально.
Например: существует клининговая компания A, которая работает по 100%-ной предоплате. Клиент ее внес, а специалисты к нему не приехали и приезжать не собирались. Будет ли влияние алгоритма на такой сайт значительным? Да. Яндекс просканирует поток сигналов о компании А, оценит их регулярность и придет к выводу, что это недобросовестная организация.
Существует компания B, оказывающая услуги по сборке мебели. Специалисты обычно делают все качественно и в срок, но однажды сильно опоздали, и клиент остался недоволен услугой. Это не повлияет на ранжирование сайта, потому что ошибки, форс-мажоры и недопонимание с клиентами случаются у всех. Злого умысла здесь не было.
Что делать компании, сайт которой потерял позиции?
Единственный способ изменить отношение алгоритма к сайту – это изменить свое отношение к клиентам и начать работать добросовестно, говорят в компании. По мере накопления сигналов алгоритм оценит изменения, и сайт сможет улучшить свои позиции в результатах поиска.
Напомним, с середины октября российские SEO-специалисты активно обсуждают новый фильтр Яндекса «за некачественный бизнес», который считают началом борьбы с мошенническими сайтами, скамерами, нечестными партнерками и другими низкокачественными сомнительными сайтами. Об этом алгоритме на своей странице в Facebook рассказал Олег Шестаков, руководитель RushAgency.
Позже на конференции Optimization 2021 Михаил Сливинский также упомянул, что Яндекс стал учитывать сигналы «антикачества».