Семейный кинопросмотр вновь принёс сюрприз в виде "Я создан для тебя" (2021). Романтическая комедия + драма + философия про мадам и её "любовничка"-андроида (гусары, молчать). Это чисто женский фильм (снят по новелле Эммы Браславски, женский сценарий, женская постановка), но мужчинам тоже посмотреть любопытно…
В принципе, мы что такое уже не раз видели. Пополнение в полк из "Его звали Роберт" (1967), Вертер из "Гостьи из будущего", "(НЕ)идеальный мужчина" (2019) прибыло!
В общем, 45-летняя одинокая тётя с своими тараканами в голове и скелетами в шкафу подписывается на эксперимент: 3 недели прожить с роботом, идеально созданным специально под неё (во всех смыслах). Проблема в том, что женщине эта любовь, это "свидание с бубновым королем и сердечные хлопоты", вообще никуда не упёрлись. Дама и сама не знает, чего хочет, а умище не позволяет купиться на мираж счастья.
Вот робот и занимается своеобразным укрощением строптивой. Тётя его посылает, потом общается, потом снова посылает. В итоге, одуревший от женских загонов робот говорит: "Похоже, это любовь".
Фильм — для зрителей от 40 и старше. Оказался приятным, забавным, но в то же время глубоким, вопросы задаются небанальные. Точно ли человеку нужен только человек? Собственно, вообще возможно ли прожить с таким партнёром? Не станут ли люди с такими партнёрами капризными заложниками собственных желаний? Не окажутся ли подобные отношения каким-то шизофреническим театром одного актёра?
Всё упирается в несовершенство, противоречивость людей, которые сами толком не знают, чего хотят. Ведь иногда мы сами себе не готовы признаться в наших желаниях. "Человеки" — издёрганные, озабоченные, интеллектуальные существа, с непознанным подсознанием, психикой, балансирующей между нормами морали и животными инстинктами. Поди, пойми нас таких.
Выводы, кстати, противоречивые:
— нельзя нам в партнёры роботов, мол, люди должны конкретно страдать, ведь без страданий утратят остроту мироощущения и падут до животного состояния, на самое днище пирамиды Маслоу;
— но некоторым можно: кто сильно одинок, стар, никому не нужен.
P.S. И всё-таки, действительно, можно найти множественные параллели с советским Робертом: