Ни для кого не секрет, что адаптации комиксов в кино — отнюдь не изобретение последних пары десятилетий. Попыткам перенести на экраны рисованные истории более 100 лет.
И даже пресловутые герои Марвел появлялись в фильмах и сериалах задолго до того, как за дело взялся Кевин Файги со своей "единой киновселенной".
Поэтому и хочется рассказать о впечатлениях давнего детства — когда я случайно попал на сеанс "Капитана Америки" в году этак 92. И для пацана, который до этого лишь в видеоигре на Денди (NES) сталкивался с этим персонажем.
То есть разум мой не был заполнен знаниями о том, что канон, а что — не канон. Мне буквально не с чем было сравнивать — ведь супергероев в кино тогда практически не было, и кроме Бэтмена я не знал никого.
И именно по этой причине с сеанса я вышел потрясённым — в хорошем смысле. Сколько там было драмы! Все эти нацисты, которые вламываются в дом — они действительно пугали впечатлительного юного зрителя.
Какой жуткий антагонист — Красный Череп… кстати, современная версия его даже близко не даёт ощущения: в наши дни злодей буквально сияет неким лоском, тогда как тот череп был воплощением зла и вызывал чуть ли не физическое отторжение вперемешку с жалостью.
И вроде визуально всё выглядит странно, но после просмотра так захотелось выйти из кинозала с щитом, как у Стива. К слову, современная версия даже близко не вызывала подобных ощущений. Не потому, что новый хуже старого (как раз наоборот). А просто в те времена, 9-летний пацан не мог ни с чем сравнивать, и образы эти навсегда запомнились.
А спустя годы я узнал, что это — едва ли не самый худший фильм о супергероях всех времён! Средняя оценка на КиноПоиске — 4.3. На IMDb и того ниже — 3.2. Мол, и постановка здесь любительского уровня, и актёры ленивы, да и сама история изобилует сюжетными дырами.
Но вот что интересно: если почитать отзывы и рецензии на обоих сайтах — то большинство будут положительными. Оказывается, я не один такой, кто о старом Капитане Америка вспоминает с теплотой. Да, это картина явно снята за копейки и на коленке. Но это сделано, что называется "так плохо, что хорошо": отчего то в этом Капитане чувствуется некий реализм. Словно не фильм смотришь, а любительскую хронику каких-то разборок с ноткой странного сюрреализма (совсем чуть-чуть).
Здесь нет пафоса, свойственного Марвелу нашего времени. Здесь отсутствуют все эти остылочки, связи и пасхалки — просто потому, что не к чему еще было отсылаться.
Если вы не видели фильма ранее, но любите боевики 90-х, или просто хотите ознакомиться с тем, как экранизировали комиксы до начала 21 века — познакомьтесь с этим Стивом Роджерсом.