В новом видео из серии #AskGooglebot сотрудник Google Джон Мюллер объяснил, что URL-адреса чувствительны регистру. Различия в регистре отличают один URL от другого аналогично тому, как URL с завершающим слешем отличается от URL без него.
Влияет ли регистр в URL на SEO
Регистр букв в URL определенно имеет значение для SEO. Если два URL выглядят одинаково и ведут на один и тот же контент, но в одном есть заглавная буква, а в другом – нет, то Google может обрабатывать их по-разному.
«По определению URL-адреса чувствительны к регистру, а такие вещи, как косая черта в конце, тоже имеют значение. Так что технически – да, эти вещи имеют значение. Они делают URL-адреса разными», — объяснил Мюллер.
Когда Google понимает, что есть несколько версий одного и того же URL, то пытается просканировать их все и понять, какой из них показывать в результатах поиска. Хотя это делается автоматически, результат не всегда идеальный. К тому же, Google нужно больше времени для нахождения и индексации контента.
При обнаружении нескольких версий URL Google начинает такой процесс, как каноникализация. Он решает, какой URL оставить в SERP, и консолидирует все сигналы из других версий в этом URL.
Тот URL, который в конечном итоге показывается в результатах поиска, является каноническим.
Проблема в том, что при каноникализации Google может выбрать не тот URL, который хотел бы видеть в SERP владелец сайта.
Регистр также имеет значения для тех URL, которые добавлены в robots.txt. Этот файл тоже ориентируется на точные URL. Соответственно, директивы в нем будут применяться только к тем URL, которые указаны.
Просигнализировать Google, какая версия URL предпочтительна для показа в результатах поиска, можно с помощью последовательных внутренних ссылок на эту версию. Использование атрибута rel=canonical также является подсказкой.