Студия из Дании PortaPlay решила освежить жанр тактических игр и переработать привычные концепции управления отрядом, добавив элементы RPG и декорации Второй Мировой войны. Насколько хорошо всё получилось, мы разберем в этом обзоре игры Broken Lines.
История начинается в 1944 году. На секретную операцию отправлено два самолета с солдатами и офицерским составом. Пролетая над нейтральной территорией в восточной Европе, оба воздушных судна терпят крушение, но часть солдат сумела выпрыгнуть с парашютом. Управление переходит к игроку: нам предстоит разыскать выживших, разобраться, что происходит, и попытаться выбраться из этой передряги, в которой замешаны странные солдаты в противогазе без опознавательных знаков, говорящие на непонятном языке.
Все диалоги подаются текстом, а в некоторых ситуациях игроку дают выбрать реплику. Вокруг этой механики построена система репутации. Члены отряда будут переговариваться, что повлечет за собой изменение настроения и отношение друг к другу. Но есть небольшая странность: не все диалоги предполагают выборы вариантов ответа — иногда герои говорят сами по себе. При этом у вас могут измениться отношения между персонажами в худшую сторону. То есть вам заранее никогда неизвестно, будет ли диалог полезен или испортит репутацию. Понять это и повлиять на исход невозможно. Если играть без гида, настроение и отношение друг к другу у героев меняются почти что случайным образом.
Кроме этого, не участвовать в таких активностях — значит пропускать какие-то элементы сюжета, которые раскрывают того или иного героя.
Сама история достаточно тривиальна и повествует об ужасах войны, но при этом есть интрига в отношении “безликих” – тех самых врагов без опознавательной символики.
Главное в Broken Lines – конечно же, игровой процесс. Боевая система построена вокруг своеобразной умной паузы. Игроку дается шкала времени длиной в восемь секунд. На ней отображаются команды, выданные обозначенному солдату. У каждого персонажа свой датчик, и команды нужно выдавать всем по очереди.
Стоит учитывать, что бойцы стреляют автоматически, а ваша задача заключается в том, чтобы спланировать движение по локации и активировать те или иные способности. Во время перемещения можно указывать так называемые путевые точки, чтобы более точно обрисовать маршрут. Как только закончили планирование, можно отключить паузу и смотреть, что из этого получится.
Следующая остановка времени будет через восемь секунд или если появится какая-то новая опасность. Например, когда отряд замечает противника, которого до этого не было видно. В такие моменты лучше отменить все предыдущие команды и продумать всё заново. Частично это напоминает боевую систему из классических ролевых игр с той разницей, что паузу нельзя ставить в любой момент. Эта особенность заставляет тщательно продумывать ходы. В целом процесс действительно увлекательный.
Разработчики добавили в геймплей модную систему укрытий. Если навести курсор на какой-нибудь объект, то можно увидеть его свойства. Часть окружения может быть разрушена, а некоторые объекты выдерживают любые напасти.
Перемещая курсор в радиусе видимости врага, можно увидеть, как изменяется шанс успешного попадания как по противнику, так и по герою. Точность стрельбы зависит не только от типа используемого оружия, но и от надежности укрытия и высоты расположения персонажа относительно врага.
Кроме того, меткость может изменяться под воздействием различных временных эффектов, вроде стресса, активных способностей и отношений рядом стоящих бойцов. Если солдаты друг друга не любят, то лучше держать их на расстоянии.
После завершения миссии вам подсчитывают очки, исходя из скорости прохождения и потерь во время задания. После этого солдаты разбивают лагерь, а вы можете прокачать те или иные умения, сменить оружие или просто послушать их истории. Как уже было упомянуто выше, некоторые диалоги ведут к изменению настроения или отношения друг к другу. Но они также могут закончиться получением очередного перка или провианта.
Солдаты после каждой миссии должны что-то есть, а запасов всегда не хватает, поэтому добыча провизии — одна из задач вашего отряда. Некоторые продукты вы получаете по сюжету, а другие можно раздобыть у одного из местных жителей, который всегда рад торговать. У него можно разжиться не только провиантом, но и дополнительным оружием.
Выслушав все истории в лагере и выбрав нужные перки, вашему отраду стоит двигаться дальше. В этот момент становится доступна карта, на которой нужно выбрать дальнейший маршрут, а также можно поучаствовать в некоторых диалоговых активностях. Например, один из ваших солдат пытается ограбить старуху, а вы должны решить, помешают ему соратники или нет. В конечном итоге это ведет к изменению настроения и прочих временных параметров. А в некоторых ситуациях ваш выбор повлияет на дополнительную награду.
Мы проходили игру на Nintendo Switch, и эту версию проекта портит ужасное техническое исполнение. Графика выглядит плохо, окружение состоит из очень мутных и местами плохо стыкующихся текстур, возвращая в эпоху PS1. В кадре много низкополигональных объектов, которые постоянно исчезают и появляются при движении камеры. Все это сопровождается огромными лесенками. Некоторые объекты, вроде сеточных заборов, выглядят квадратной пиксельной кашей.
При этом игра очень нестабильно работает, может вылететь в главное меню консоли и просто на ровном месте завершить миссию, которая только что началась. Проблема в том, что солдатам за неё хоть и дадут опыт, но израсходуется провизия за день, а миссия останется непройденной, поэтому её нужно запускать заново. После нескольких таких глюков у моего отряда не осталось еды, а эпизод я так и не прошел. К счастью, на пятый раз (!) задание запустилось успешно, и я смог продвинуться дальше по сюжету.
На этом проблемы с прохождением не заканчиваются. В один момент вам нужно перепройти самое первое задание. Причем начинается оно с той же заставки и с того же персонажа, который впервые встречает “безликого”. Зачем это нужно – непонятно, но ощущение как будто разработчики хотели показать, как выжили другие солдаты, которых вы встретили по ходу прохождения, но почему-то по ошибке заставляют смотреть ту же заставку и перепроходить первые геймплейные моменты. Поначалу даже показалось, что это какой-то глюк и игра запустилась с самого начала, но после повторного завершения этого задания вы двигаетесь дальше по сюжету.
Также были ситуации, когда противники просто не реагировали на ваших солдат, а те в свою очередь бегали вокруг и не хотели стрелять. Такие “акты гуманизма и миролюбия” могли длиться несколько минут, а в итоге заканчивалось все тем, что у кого-то из отряда частично включалась функция стрельбы и он начинал медленно убивать беззащитного врага редкими одиночными выстрелами.
Есть подозрение, что PortaPlay вообще не тестировали игру на Nintendo Switch. На экране гибридной консоли мелкий текст трудно читать, поэтому разработчики решили увеличить все шрифты, из-за чего часть текста может заезжать друг на друга, что мешает разобрать некоторые слова. Например, если выделить какое-то укрытие, то во всплывающем описании текст перекрывает проценты защиты и еще какие-то данные, которые я не смог разобрать. Обычно в таких играх разработчики предусмотрительно добавляют опцию по изменению размеров текста, но здесь такой возможности нет.
Иногда все просто смешивается в кашу в одну строчку вместо целого блока. Каждая миссия заканчивается непонятным текстом, в котором можно увидеть куски кода, вроде <#68DE68></COLOR> и так далее.
Другой проблемой можно назвать невозможность посмотреть описание тех или иных умений во время боя. Судя по всему, на ПК их можно прочитать во всплывающем окне при наведении курсора, а здесь этого не происходит.
Broken Lines на Nintendo Switch – это проект с интересной идеей, но загубленный плохой реализацией. Свежий взгляд на боевую систему с применением умной паузы мог бы порадовать фанатов жанра, но бесконечные проблемы технического характера, баги, глюки и кривизна просто не дают насладиться игрой. Возможно, на PC ситуация лучше, но, если честно, мы не уверены. Сделаем апдейт по компьютерной версии чуть позже.