Нолан на совсем минималках, проработка мира и визуального ряда так себе, логика сюжета и проработка персонажей ещё хуже…
В кино заманил интересный трейлер, сама концепция возможности визуализации воспоминаний от 3-го лица и, конечно же, Хью Джекман в главной роли (актёру, кстати, скоро 53 года исполняется).
В скором постапокалиптическом будущем случится глобальная война (никак не необъяснённая в фильме), а также уровень воды в мировом океане поднимется настолько, что затопит большинство городов.
В этом странном мире бывший военный (Хью Джекман) наладил интересный бизнес: с помощью высокотехнологичных штуковин кладёт людей в ванну (интересно, после каждого клиента воду меняют?), погружает их в воспоминания, неотличимые от реальных ощущений. Которые, к тому же, можно транслировать и записывать. Однажды к нему приходит томная красавица-певица (Ребекка Фергюсон). Дядька в неё втюривается ("така любов, така любов"), а после её загадочного исчезновения, маниакально пытается её отыскать. С помощью тех же воспоминаний — своих и чужих.
По первым кадрам показалось, что "Реминисценцию" (оригинальное название) снял Кристофер Нолан. Уж больно на него похоже: картинка на стиле, музыка, пафосный текст за кадром. Оказало близко. Картину сняла Лиза Джой, жена Джонатана Нолана (младшего брата):
Видимо, близкое знакомство с Ноланом дало о себе знать. Потому что кино явно пытались сделать по его "лекалам" — чтоб было глубокомысленное "двойное дно", закольцованность. Те же "Начало" и "Довод" интересно раз за разом пересматривать: постоянно находишь новые детали, раскрывающую глубину произведения. Здесь не так. Нам по долгу службы для написания заметки пришлось "Воспоминания" посмотреть дважды. Второй раз был пыткой: настолько бездарно и глупо.
Перед нами скучнейшая нудятина с красивыми видами и хорошими актёрами. Режиссура не выдерживает критики, на сценаристе просто сэкономили. Фильм то и дело ломает свои же правила, и сильно не дружит с логикой.
Вот, например, Хью Джекман просматривает воспоминания своей помощницы. В них она отлучается в дамскую комнату. А Хью видит всё происходящее в комнате после её ухода (то, что помощница физически видеть, слышать и знать не может). Похожий сценарный ляп тут встретится еще пару раз.
Или вот картина, где человек лежит в ванне уже не один десяток лет и просто видит сон, при этом ни ест, ни пьет, и, главное, не умирает, а только стареет. Это как?
А затопленные города, где горит свет и живут люди, с точки зрения ЖКХ — чушь же полная.
А средневековые бароны с одной стороны, и тут же рядом супертехнологии будущего по визуализации памяти?
Зрителя мучает дурацкая одержимость главного героя, который раз с десяток раз чуть не погибает, бегая по следам "мутной" мадам. У нас таких называют "олень" (а как же "если любишь — отпусти"?) Тем более, по фильму никакой особой химии между главными героями не ощущается. Ну, не получается поверить в их любовь.
Правда, плюсы у "Воспоминаний" есть.
Cаундтрек Рамина Джаваде — идеален с точки зрения нуара.
Красивые CGI-шные виды: небоскребы, торчащие из воды, гигантские плотины, железнодорожные линии, проложенные по воде, полузатопленные трущобы бедняков — все это выглядит круто. Только вот зачем эти природные катаклизмы? По сюжету можно было смело обойтись и без них.
Толком не используется в фильме и революционно настроенные массы. Казалось бы, серьёзнейшая актуальная тема. А затронута настолько вскользь, что лучше бы вообще не затрагивали.
Главные злодеи тут злодеи просто потому, что они богатые. Их, кстати, показывают на долю минуты, никак не раскрывая мотивы.
Более всего в кино добивают скучнейшие дурацкие псевдофилософские "цитаты из пацанского паблика", которые тут же вылетают из головы. Хотя, по жанру, они должны были нагнетать нуар-атмосферу.
"Воспоминания" — недофантастика, недотриллер, недодетектив. Потраченного на просмотры времени — жаль. Хотя с такими актёрами, бюджетом, кинокомпозитором и картинкой могли бы сделать конфетку. Нолан бы, например, точно сделал. Как-то приходишь к нетолерантному мнению, что зря Лизе Джой доверили такой серьёзный проект.