Как же я любил "Полицейскую академию"! Для ребенка, росшего на стыке 80-х и 90-х эта франшиза стала своеобразным откровением. Во-первых, потому что копом, полицейским, по сути мог стать любой.
Во-вторых, потому что учиться на полицейского — чертовски весело! И пусть добрая часть шуток была нацелена на очень взрослую аудиторию, все "непонятные" шутки для юного зрителя только добавляли интереса.
Формула "неудачники преодолевают себя и находят призвание" оказалась рабочей, и понравилась зрителям. Позже вышло немало фильмов, эксплуатирующих похожие идеи. Да, "Полицейскую академию" никогда нельзя было назвать шедевром. Но какие там персонажи! Даже Махони, казалось бы, звезда сериала, был бы ничем без Хайтауэра, Таклберри, Джонса, Каллахан, Харриса и других.
Но при этом от части к части восторг и радость угасали, уступая место чувству растерянности. И не потому, что персонажи приелись — как раз наоборот. С каждым новым эпизодом исчезали любимые лица. Да, кто-то оставался, но всё же не покидало ощущение того, что праздник если не завершился, то свернул куда-то не туда.
Сценарий, режиссура, да и сама картинка стали какими-то блеклыми уже к 4 фильму. Сборы, соответственно, тоже падали. И вот уже шестой фильм, "Город в осаде", собирает всего 33 миллиона денег.
Однако желание еще хоть что-то выжать из угасшей франшизы победило. И вот уже в начале 90-х, сам автор оригинальной концепции, продюсер Пол Маслянски решается на отчаянный шаг. Собрав всех актёров, желающих еще раз "тряхнуть стариной", он отправился в Москву…
Расчёт был на то, что после развала СССР отношения двух держав кардинально изменятся. И в США, по идее, должен появиться интерес к России. Отчасти Маслянски был прав: "Красная жара" вон, попала в цель идеально.
Поэтому идея не казалась глупой. Наоборот — свежие идеи для уставшего от одинаковых локаций киносериала.
Что пошло не так? Вообще всё. Съемочный процесс превращался в ад, потому как смутные времена в России только начались.
Маслянски в интервью тех времен говорил: "Всё было спокойно, за исключением того, что постоянно слышны выстрелы и звуки рикошета рядом с окном".
Кроме нервозной обстановки в Москве, создатели были разочарованы решением студии Warner выпустить фильм на носителях (видеокассеты), минуя кинопрокат. Соответсвенно, бюджет был крайне мал — всего 10 млн долларов. Всё это чувствовали и создатели. Сценаристы ленились прописать интересные сюжетные линии. Актёры нагло халтурили.
Кроме того, создатели будто бы забыли, что сейчас на дворе уже не восьмидесятые. Другое десятилетие, требующее иных подходов. Все комедии в этом году сменили тон, стали более тонкими, циничными. И шутки, привычные по "Академии" были жутким анахронизмом.
Если бы в 1994 году "Миссия в Москву" не вышла бы, то у франшизы, скорее всего, был бы шанс. Судите сами: пусть шестой фильм был слабым, но после него еще оставалась надежда на хорошее продолжение. Но с выходом седьмой части в этой истории стояла жирная точка.
Никто не захотел бы ввязываться в создание новых фильмов после подобного провала.
Но выдержи Маслянски еще лет пять, он наверняка сумел бы лучше присмотреться к веяниям эпохи, и придумал бы более адекватную историю. Плюс народ бы по-настоящему соскучился по франшизе, и внимание было бы куда выше.
А сейчас, к сожалению, уже слишком поздно: времена для комедий нынче не те, да и большинство актёров больше нет с нами.
И апофеозом этого вырождения была "Миссия в Москву".