Сотрудник Google Джон Мюллер заверил SEO-специалистов, что фейковые оценки Lighthouse не помогут сайту лучше ранжироваться.
В настоящее время на рынке есть платные решения, позволяющие накручивать показатели Lighthouse. На это обратил внимание инженер Shopify Колин Бенделл (Colin Bendell). Он привел пример соответствующего скрипта в Twitter и отметил, что использование таких инструментов лишь навредит бизнесу.
There is a special place in hell for people that add UA checks for 'Chrome-Lighthouse' and then use document.write()
This is not tricking SEO ranking. Only hurting your business. pic.twitter.com/iFFfTsnar2
— Colin Bendell (@colinbendell) August 4, 2021
Скрипт выглядел так:
В ответ на этот твит Мюллер заявил, что накручивать показатели Lighthouse попросту бесполезно, поскольку эти данные не используются в ранжировании. При этом такого рода инструменты могут негативно влиять на SEO, мешая обнаружить реальные проблемы на сайте.
Lighthouse scores do not affect Google Search.
Doing this kind of user-agent cloaking is a terrible idea — you're just deceiving yourself. It makes absolutely no sense, and prevents you from finding real issues. If you run across a plugin that does this, report it to the CMS. https://t.co/yCoaYduHU4
— ? John ? (@JohnMu) August 26, 2021
Отметим, что Lighthouse создавался как инструмент для разработчиков. Оценки, которые он формирует, основаны на лабораторных данных, тогда как при оценке скорости загрузки Google использует полевые данные, основанные на опыте реальных пользователей. Google предпочитает полевые данные, поскольку они более точно отражают пользовательский опыт.
Показатели Lighthouse для Google не важны, в то время как специалистам они помогают выявить и устранить различные SEO-проблемы.