Мы любим комедии с Лесли Нильсеном. Казалось бы, он просто создан для того, чтобы смешить и развлекать публику: яркая внешность, богатая мимика, невероятная харизма!
Но, как известно, так было не всегда. Вы наверняка знаете, что начинал Нильсен карьеру с весьма серьёзных ролей. Да и сам изначально видел себя как драматического актёра.
Первым успехом для него была "Запрещённая планета". Потом был фильм-катастрофа "Приключения Посейдона", криминальный триллер "Беспечное равнодушие". Появление на ТВ в сериалах "Театр Рэя Бредбери", "Гавайи 5-0", "Коломбо" и другие.
И вроде всё шло не плохо: его узнавали, любили, но на сногсшибательный успех это не было похоже.
Всё изменилось с выходом ленты "Аэроплан". Где Нильсен предстал совсем в другом амплуа: напрочь комедийная роль, безумная и уморительная. С тех пор пошло-поехало: оседлав конька, седовласый Лесли уютно устроился в мире комедий и пародийных лент.
Но что он сам думал об этой перемене? Ведь известно, что многие актёры годами стараются отделаться от штампа "весёлого комика" в кино. Тот же Джим Керри, который в последнее время старается играть драму.
Если честно, этот вопрос долгое время интересовал меня: не считал ли сам себя Нильсен этаким клоуном, променявшим свою карьеру на смех?В интервью с журналистом и телеведущим Ларри Кингом есть фрагмент, где актёр говорит об этом напрямую.
"Они (продюсеры) заметили, что я всегда был комиком…". Кто-то его отговаривал от участия в "Аэроплане!", мол — ты станешь заложником одной роли. На что он ответил, что "заложником одной роли я был и раньше". И этот фильм — то, чем он всегда хотел заниматься.
По сути в какое-то время Нильсен открыл глаза, и понял, что комедия — его стихия.
Ведь что такое комедия? Драма помноженная гротеск, гиперболу. То есть таланта нужно больше. Ведь помните главную фишку Лесли? Умение сохранять серьёзную мину в нелепых ситуациях. Талант!
А секрет такого лёгкого признания новой стихии был в том, что всё актёрство, вся эта деятельность для него были чем-то несерьёзным. По воспоминаниям его брата, Нильсен работу в кино вообще не считал призванием. Поэтому не воспринимая себя в серьёз, он умел быть убедительным в серьёзных фильмах.