В сервисе Нетфликс вышла новая полнометражная картина "Последний наёмник". Без лишних слов рассказываем, чего ждать от этой работы.
История о бывшем французском агенте по прозвищу "Туман": он неуловим, опасен, скрытен и хорошо владеет рукопашной. 25 лет назад Туман исчез с радаров. Теперь же, когда его сыну грозит опасность, он вынужден вернуться, чтобы защитить отпрыска.
Самое начало фильма настраивает на правильный лад.
С первых кадров нам дают понять: скучно не будет. Во-первых стоит понимать: это комедийный боевик, нежели боевик с юмором. Поэтому сразу стоит настроиться на очень лёгкий тон повествования. В интернете множество негативных отзывов на фильм связаны с этим фактом: люди ждали более сурового возвращения Ван Дама, которое должно было напомнить классические голливудские боевики 90-х. И многие высоколобые критики называют "Наёмника" тупым анахронизмом. Забывая о том, что структурно и идейно это кино опирается на лучшие образцы жанра. И это специально так задумано.
"Последний Наёмник" больше напоминает французские приключенческие боевики, а-ля "Такси", "Васаби". Яркая картинка, характерный юмор — всё на месте.
При этом-таки есть множество отсылок к старым экшенам 80-90 годов. Музыкальная заставка например, сразу же создаёт ощущение, что нам сейчас расскажут залихватскую историю с погонями и схватками.
Некоторые сцены и диалоги отсылают к ранним работам Ван Дамма — подобные пасхалки не портят историю, а лишь дополняют.
Локации сменяют друг друга. Преследователи наступают на пятки, в то время как сын с отцом должны оторваться от них, и попутно узнать друг друга. Секретные коды, чемоданчики, маскировки — всё это сдобрено акробатическими штуками от Ван Дамма, который всё еще в форме. Но при этом прекрасно осознаёт свой возраст, и со свойственной возрасту иронией всё это преподносит.
Из приятных НАШЕМУ зрителю фактов будет понимание того, что большая часть фильма снята на территории Украины.
Но перед нами далеко не шедевр. Слабой стороной фильма можно назвать витиеватый сценарий — не то, чтобы он был остроумным. Но множество лишних моментов определённо присутствуют, есть даже весьма глупые моменты. Да и вторая часть фильма явно теряет градус накала: экшена меньше, да и монтаж становится более рваным, вызывая недоумение у зрителя.
Но включая "Последнего наёмника" стоит держать в уме, что это своеобразная дань французским боевикам 90-х. Здесь есть мощная энергетика, своеобразные шутки и обаятельные персонажи. Фильм получился с душой. И хотя вторая половина немного провисает, просмотр оставляет приятные ощущения.