В машину села ярая феминистка. Я поняла это по странно-розовому оттенку её волос и какой-то нарочитой угловатости. Как будто она специально двигалась неплавно.
Мои мысли принялись блуждать на современные темы. Неправильно вешать ярлыки по внешности. По сути, я ничего не знаю об этой девушке. А уже составила в голове целую картину только по её цвету волос.
Безусловно стереотипы — это плохо, но ведь они очень нам помогают. Если подумать, то интуиция — это неосознанные выводы на основе предыдущего опыта. Мы видим на улице одинокого питбуля и решаем обойти его стороной. Хотя он может быть самым безобидным существом на свете. Хочу ли я отбросить стереотипы и пойти выяснять, так ли это? Ни в коем разе.
Именно в таких думах меня и застала фраза пассажирки:
— Сестра, здесь лучше направо повернуть.
Сестра! Значит, я была права. Стереотипы не подвели.
Я задумалась о слове «сестра». Меня, если честно покоробило, это обращение. Какое-то оно неправильное что ли. Я понимаю смысл, который сюда вкладывает девушка. И со смыслом я согласна. Мы вместе, у нас одни интересы, мы поможем друг другу. Но вот само слово…
Наверное, это в целом моё отношение к современному феминизму. Я во многом согласна и во многом не согласна. Движение metoo сделало мир лучше. Я говорила с мужчинами, и многие, действительно, раньше не задумывались, что вели себя неправильно. Но вот квоты для женщин в правительствах и руководстве компаний кажутся мне каким-то бредом. Как будто нам выбрасывают подачку.
А может, дело в том, что я уже не так молода, и мне трудно делить мир на чёрное и белое. Я понимаю, что не бывает простых решений, что мир слишком сложный, и всё взаимосвязано. Я чувствую, что многое надо менять, но как? И что будет после этих изменений? Но, наверное, я скорее рада, что есть такие «сестры» и что они меняют мир. Хоть я и не всегда с ними согласна.