Гэри Илш объяснил, как работает ранжирование в Google

0 1

Гэри Илш объяснил, как работает ранжирование в Google

Во второй части подкаста Search Off The Record, который вышел 6 июля, сотрудник Google Гэри Илш объяснил, как Google ранжирует результаты поиска.

Он рассказал, что сначала поисковик сокращает число тех страниц, которые могут ранжироваться по определенному запросу, до небольшого списка, скажем, около 1000 страниц. Затем Google применяет к этому сокращенному списку сигналы ранжирования или, как Илш это называет, «магические сигналы». По его словам, именно на этом уровне происходит «настоящая магия ранжирования» в Google.

Первоначально, чтобы создать сокращенный список, Google проверяет актуальность и релевантность на основе запроса и содержания страницы. Затем поисковик использует специальный метод для создания списка в обратном порядке, убирает то, что не может перечислить, и получает список из, скажем, 1000 страниц.

Затем уже к сокращенному списку применяются сигналы ранжирования, призванные сделать этот набор результатов более подходящим запросу пользователя.

Одним из примеров «магических сигналов»  является RankBrain, еще одним – HTTPS.

Таким образом, Google сокращает максимальное количество страниц, которые он может вернуть по запросу, после чего алгоритмы ранжирования и «магические сигналы» работают с этим сокращенным набором.

Затем Илш перешел к тому, как Google ранжирует этот сокращенный список страниц. По его словам, теперь ранжирование основано на числах. Каждому результату присваивается определенный балл. Он вычисляется с использованием сигналов, собранных во время индексирования, и других сигналов. То, что пользователи видят в результатах поиска, – это ранжированный список, основанный на присвоенных результатам поиска числах/баллах.

Что касается «магических сигналов», таких как RankBrain, то они умножают присвоенные каждому результату баллы на определенное число. Например, если нужно продвинуть результат, поскольку было определенно, что это будет хороший результат по запросу, связанному с лимонным печеньем, то присвоенное ему число может быть умножено на 2. В итоге, этот результат поднимется вверх в итоговом наборе.

Если Google по какой-то причине хочет удалить результат из набора, то он может умножить его балл на 0.

Илш отметил, что при таком подходе очень низка вероятность того, у страниц будет одинаковый балл. Он также добавил, что HTTPS, который относится к «магическим сигналам», – это решающий фактор, и дает лишь очень небольшой импульс в ранжировании.

Решающие факторы не реорганизуют результаты поиска, пока не возникает «ничья» и необходимость понять, какому результату отдать предпочтение.

Прослушать эту часть обсуждения можно начиная с 28:52 минуты подкаста.

Напомним, что в этом выпуске сотрудники Google также обсудили борьбу со спамом в поиске и не только.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy